Multi-Edit 7.0

Софт только для использования в DOS

Multi-Edit 7.0 — поиск в списках

Сообщение SergeCpp » 09 ноя 2011, 19:41

Списки в Multi-Edit используются очень часто — последние введённые в различных диалогах строки,
открытые в редакторе файлы (ControlF6), сессии редактирования (AltN, 'Multi-Edit 7.0 — сессии редактирования'),
список файлов и изменений в архиве ('Multi-Edit 7.0 — проверка файлов в архивах') и так далее.

Есть несколько способов быстрого поиска нужной строки в списке.
Это различные способы инкрементального поиска (см. также 'Multi-Edit 7.0 — инкрементальный (посимвольный) поиск'):
  1. Инкрементальный поиск с начала строки.
  2. Инкрементальный поиск с выбранной колонки.
  3. Инкрементальный поиск с произвольной колонки.

Изображение
1. При редактировании нескольких файлов возникла необходимость перейти
к другому открытому файлу — CONVNUM.S.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_LIST_SEARCH_01.PNG

 Развернуть: дополнительно
Изображение
2. Вызываем список открытых файлов, нажав ControlF6.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_LIST_SEARCH_02.PNG

Изображение
3. Будем использовать инкрементальный поиск с начала строки,
для этого нажимаем клавишу 'c' — первую букву имени нужного нам файла.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_LIST_SEARCH_03.PNG

Изображение
4. Нажимаем клавишу 'o' — вторую букву имени нужного нам файла.
Мы переместились в списке на файл CONVNUM.S, использовав
инкрементальный поиск с начала строки.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_LIST_SEARCH_04.PNG

Изображение
5. Переходим к файлу CONVNUM.S, нажав Enter.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_LIST_SEARCH_05.PNG

Изображение
6. Теперь нам нужно перейти к открытому файлу DATA_IN.S,
для этого вызываем список открытых файлов, нажав ControlF6.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_LIST_SEARCH_06.PNG

Изображение
7. Будем использовать инкрементальный поиск с выбранной колонки,
для этого переходим в нужную колонку (во вторую), нажав Вправо.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_LIST_SEARCH_07.PNG

Изображение
8. Нажимаем клавишу 'a' — вторую букву имени нужного нам файла.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_LIST_SEARCH_08.PNG

Изображение
9. Нажимаем клавишу 't' — третью букву имени нужного нам файла.
Мы переместились в списке на файл DATA_IN.S, использовав
инкрементальный поиск с выбранной колонки.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_LIST_SEARCH_09.PNG

Изображение
10. Переходим к файлу DATA_IN.S, нажав Enter.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_LIST_SEARCH_10.PNG

Изображение
11. Нам необходимо найти и просмотреть все строки, в которых встречается 'if(',
для этого нажимаем F5 и вводим необходимые параметры поиска.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_LIST_SEARCH_11.PNG

Изображение
12. Выполняем поиск, нажав Enter.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_LIST_SEARCH_12.PNG

Изображение
13. Нам необходимо найти 'mouse' в результатах поиска,
для этого будем использовать инкрементальный поиск с произвольной колонки,
начинаем который, нажав ShiftM (буква 'm' — первая в искомом).
Или включаем режим CapsLock и нажимаем 'm' без Shift. Режим CapsLock необходим,
если первый символ искомого — не буква, а цифра или другой символ.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_LIST_SEARCH_13.PNG

Изображение
14. Нажимаем 'o', Shift при этом можно отпустить, а режим CapsLock — выключить.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_LIST_SEARCH_14.PNG

Изображение
15. Нажимаем 'u', Shift при этом можно отпустить, а режим CapsLock — выключить.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_LIST_SEARCH_15.PNG

Изображение
16. Нажимаем 's', Shift при этом можно отпустить, а режим CapsLock — выключить.
Искомое 'mouse' — найдено.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_LIST_SEARCH_16.PNG

Изображение
17. Для поиска следующего 'mous' нажимаем Вниз (предыдущего — Вверх).
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_LIST_SEARCH_17.PNG

Изображение
18. Для поиска следующего 'mous' нажимаем Вниз (предыдущего — Вверх).
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_LIST_SEARCH_18.PNG

Изображение
19. Для возврата к первому найденному 'mou' нажимаем Backspace.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_LIST_SEARCH_19.PNG

Изображение
20. Переходим к выделенной строке, нажав Enter.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_LIST_SEARCH_20.PNG


Реализация инкрементального поиска в списках находится в файле DI_LST.MAC
(исходный текст которого — файл DI_LST.S в архиве ME_PLUS.RAR) — макро DI_LST.
Последний раз редактировалось SergeCpp 30 сен 2023, 23:41, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
SergeCpp
Мастер Даунгрейда
 
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 12:49
Откуда: At Home

Multi-Edit 7.0 — файлы в каталогах

Сообщение SergeCpp » 11 ноя 2011, 18:35

Особая разновидность списков в Multi-Edit — списки файлов в каталогах, которые отображаются
при работе со встроенной в Multi-Edit программой работы с файлами (вызов по ShiftF3),
при быстром просмотре файлов и каталогов (вызов по F3, см. 'Multi-Edit 7.0 — быстрый просмотр файлов и каталогов'),
а также в диалоге открытия нового файла (вызов по ControlF3) и в других аналогичных диалогах
(записи файла с новым именем — ControlF2, вставки файла — AltF3, записи блока в отдельный файл — AltF2 и т.п.).

Поиск в таких списках аналогичен поиску в 'обычных' списках Multi-Edit (см. 'Multi-Edit 7.0 — поиск в списках').

Изображение
1. При редактировании файла возникла необходимость открыть файл FS.S.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_DIR_SEEK_01.PNG

 Развернуть: дополнительно
Изображение
2. Открываем встроенную в Multi-Edit программу работы с файлами, нажав ShiftF3.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_DIR_SEEK_02.PNG

Изображение
3. Нажимаем клавишу 'f' — первую букву имени нужного нам файла.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_DIR_SEEK_03.PNG

Изображение
4. Нажимаем клавишу 's' — вторую букву имени нужного нам файла.
Мы переместились в списке на файл FS.S.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_DIR_SEEK_04.PNG

Изображение
5. Открываем файл FS.S, нажав Enter.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_DIR_SEEK_05.PNG

Изображение
6. Теперь нам нужно открыть файл DIRUTIL.S.
Открываем встроенную в Multi-Edit программу работы с файлами, нажав ShiftF3.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_DIR_SEEK_06.PNG

Изображение
7. Нажимаем ShiftD (буква 'd' — первая буква имени нужного нам файла).
Или включаем CapsLock и нажимаем 'd' без Shift. Режим CapsLock необходим,
если первый символ искомого — не буква, а цифра или другой символ.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_DIR_SEEK_07.PNG

Изображение
8. Нажимаем ShiftI (буква 'i' — вторая буква имени нужного нам файла).
Или включаем CapsLock и нажимаем 'i' без Shift. Режим CapsLock необходим,
если второй символ искомого — не буква, а цифра или другой символ.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_DIR_SEEK_08.PNG

Изображение
9. Нажимаем ShiftR (буква 'r' — третья буква имени нужного нам файла).
Или включаем CapsLock и нажимаем 'r' без Shift. Режим CapsLock необходим,
если третий символ искомого — не буква, а цифра или другой символ.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_DIR_SEEK_09.PNG

Изображение
10. Нажимаем клавишу 'u' — четвёртую букву имени нужного нам файла.
Мы переместились в списке на файл DIRUTIL.S.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_DIR_SEEK_10.PNG

Изображение
11. Открываем файл DIRUTIL.S, нажав Enter.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_DIR_SEEK_11.PNG

Изображение
12. Теперь нам нужно открыть файл CALC.S.
Открываем встроенную в Multi-Edit программу работы с файлами, нажав ShiftF3.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_DIR_SEEK_12.PNG

Изображение
13. Сбрасываем фильтр каталога ('DIR*.*' в заголовке каталога) в '*.*', нажав ShiftF10.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_DIR_SEEK_13.PNG

Изображение
14. Нажимаем ShiftC (буква 'c' — первая буква имени нужного нам файла).
Или включаем CapsLock и нажимаем 'c' без Shift. Режим CapsLock необходим,
если первый символ искомого — не буква, а цифра или другой символ.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_DIR_SEEK_14.PNG

Изображение
15. Ошибочно нажимаем ShiftO вместо ShiftA ('a' — вторая буква имени нужного нам файла).
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_DIR_SEEK_15.PNG

Изображение
16. Для возврата к предыдущему фильтру каталога ('C*.*') нажимаем Backspace.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_DIR_SEEK_16.PNG

Изображение
17. Нажимаем ShiftA (буква 'a' — вторая буква имени нужного нам файла).
Или включаем CapsLock и нажимаем 'a' без Shift. Режим CapsLock необходим,
если второй символ искомого — не буква, а цифра или другой символ.
Мы переместились в списке на файл CALC.S.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_DIR_SEEK_17.PNG

Изображение
18. Открываем файл CALC.S, нажав Enter.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_DIR_SEEK_18.PNG

Изображение
19. Возникла необходимость просмотреть, не открывая, файл HISTORY.S.
Вызываем функцию быстрого просмотра файлов и каталогов, нажав F3
(см. 'Multi-Edit 7.0 — быстрый просмотр файлов и каталогов').
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_DIR_SEEK_19.PNG

Изображение
20. Нажимаем ShiftH (буква 'h' — первая буква имени нужного нам файла).
Или включаем CapsLock и нажимаем 'h' без Shift. Режим CapsLock необходим,
если первый символ искомого — не буква, а цифра или другой символ.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_DIR_SEEK_20.PNG

Изображение
21. Нажимаем клавишу 'i' — вторую букву имени нужного нам файла.
Мы переместились в списке на файл HISTORY.S.
Просматриваем его (см. 'Multi-Edit 7.0 — быстрый просмотр файлов и каталогов').
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_DIR_SEEK_21.PNG

Изображение
22. Мы закрыли все открытые файлы (AltShiftF6 — с автоматическим сохранением
изменённых файлов, AltControlShiftF6 — изменённые файлы не сохраняются).
Нам потребовалось открыть файл MESYS.S.
Используем диалог открытия нового файла, нажав ControlF3.
В списке файлов установлен фильтр '*.S'
(по расширению файла 'DIRSHELL.S' в поле редактирования).
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_DIR_SEEK_22.PNG

Изображение
23. Вводим '*' в поле редактирования.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_DIR_SEEK_23.PNG

Изображение
24. Нажимаем Enter, сбросив тем самым фильтр списка файлов и перейдя к первому из них.
Файлы в этом списке отсортированы по дате последнего изменения ('d' на рамке вверху).
Для изменения сортировки есть кнопка 'Sort' (или можно нажать AltS).
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_DIR_SEEK_24.PNG

Изображение
25. Нажимаем ShiftM (буква 'm' — первая буква имени нужного нам файла).
Или включаем CapsLock и нажимаем 'm' без Shift. Режим CapsLock необходим,
если первый символ искомого — не буква, а цифра или другой символ.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_DIR_SEEK_25.PNG

Изображение
26. Нажимаем ShiftE (буква 'e' — вторая буква имени нужного нам файла).
Или включаем CapsLock и нажимаем 'e' без Shift. Режим CapsLock необходим,
если второй символ искомого — не буква, а цифра или другой символ.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_DIR_SEEK_26.PNG

Изображение
27. Нажимаем клавишу 's' — третью букву имени нужного нам файла.
Мы переместились в списке на файл MESYS.S.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_DIR_SEEK_27.PNG

Изображение
28. Открываем файл MESYS.S, нажав Enter.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_DIR_SEEK_28.PNG

Изображение
29. Быстро установить нужный фильтр можно и другим способом.
Вводим в поле имени начальные буквы имени файла.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_DIR_SEEK_29.PNG

Изображение
30. Переходим в список файлов, нажав Tab.
При этом в списке файлов устанавливается фильтр 'SP*.*'.
Курсор устанавливается на следующий после введённых букв символ.
Тем самым мы можем уже в этом поле ввести третью букву имени для перехода к нему.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_DIR_SEEK_30.PNG

Изображение
31. Для перехода к файлу 'SPRINTF.S' вводим третью букву имени файла: 'R'.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_DIR_SEEK_31.PNG
Последний раз редактировалось SergeCpp 30 сен 2023, 23:41, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
SergeCpp
Мастер Даунгрейда
 
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 12:49
Откуда: At Home

Multi-Edit 7.0 — особенности сохранения файлов

Сообщение SergeCpp » 12 ноя 2011, 03:38

При работе с Multi-Edit необходимо учитывать некоторые особенности и ограничения редактора.

Максимальная допустимая рабочая длина строки в Multi-Edit 7.0 — 2047 символов.

Можно ввести и строку и в 2048 символов, однако при последующей загрузке такого файла в редактор
произойдёт перенос 'пустой строки' на новую строку. Такой файл можно сразу закрыть, не сохраняя
(AltControlF6 закрывает без сохранения текущий файл, AltControlShiftF6 закрывает без сохранения
все открытые файлы) или же совсем выйти из редактора без сохранения (AltQ) — файл останется
без изменений.

Кстати, у Far (1.70 beta 5 build 1634) при просмотре файлов по F3 имеется аналогичное
ограничение на длину строки — строки длиннее 2047 символов переносятся на новую строку
при выключенном режиме Wrap (F2). А строки ровно в 2047 символа ведут себя подобно строкам
в 2048 символов в Multi-Edit — на новую строку переносится 'пустая строка'.

Если в файле есть строки длиннее 2048 символов, то при открытии такого файла длинные строки
будут переноситься на новую строку. Такой файл можно сразу закрыть, не сохраняя
(AltControlF6 закрывает без сохранения текущий файл, AltControlShiftF6 закрывает без сохранения
все открытые файлы) или же совсем выйти из редактора без сохранения (AltQ) — файл останется
без изменений.

Если файл текстовый и предназначен для обработки (форматирования и т.п.),
то можно 'приноровиться' к такой особенности и работать с файлом.

Если же файл с такими длинными строками всё же был ошибочно изменён и сохранён,
то, выйдя из редактора, можно восстановить первоначальный файл из каталога ME\BACKUP.

Найти самую длинную строку в файле (или выделенном строковом блоке, в котором находится курсор)
и перейти в её конец (для строк в 2048 символов переход в конец строки не производится) можно,
нажав ControlN. Для возврата в позицию вызова команды следует нажать ShiftF10.

Изображение
Файл со строками длиной в 2046-2051 символов, открытый в редакторе Far (F4).
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_FILE_SAVING_01.PNG

 Развернуть: дополнительно
Изображение
Файл со строками длиной в 2046-2051 символов, открытый в просмотре Far (F3).
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_FILE_SAVING_02.PNG

Изображение
Файл со строками длиной в 2046-2051 символов, открытый в Multi-Edit.
Файл не редактируется, только просматривается.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_FILE_SAVING_03.PNG

Изображение
Этот же файл, после просмотра в Multi-Edit, открытый в редакторе Far (F4).
Видно, что файл остался прежним.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_FILE_SAVING_04.PNG

Изображение
Файл со строками длиной в 2046-2051 символов, открытый в Multi-Edit.
Файл изменён (в начале файла вставлен и удалён пробел) и сохранён.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_FILE_SAVING_05.PNG

Изображение
Этот же файл, после изменения в Multi-Edit, открытый в редакторе Far (F4).
Видны изменения в файле — перенесены длинные строки.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_FILE_SAVING_06.PNG

Изображение
Там же, выполнена команда Home (в начало строки).
Видно, как перенесены длинные строки.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_FILE_SAVING_07.PNG


При сохранении 'файлов с текстом' (см. ниже) Multi-Edit производит некоторую обработку файла.

Изображение
'Файл с текстом' до сохранения.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_FILE_SAVING_08.PNG

Изображение
'Файл с текстом' после сохранения.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_FILE_SAVING_09.PNG

Это делается для приведения 'файлов с текстом' к удобнопросматриваемому (в частности,
для верного отображения номера строки в странице) и удобнопечатаемому виду и для облегчения
расчёта размеров страниц текста перед печатью (об этом будет рассказано со временем).

Посмотреть размеры страниц файла (или выделенного строкового блока, в котором находится курсор)
можно, нажав ControlM (детальнее об этом будет рассказано со временем).

 Развернуть: скриншот

Под 'файлом с текстом' понимается (немного упрощённо) файл, имеющий номер страницы ('Pg')
на рамке окна слева и не имеющий расширение DB, HLP или ME.

Файл без номера страницы ('Pg') на рамке окна слева никогда не является 'файлом с текстом'.

Файл с расширением DB, HLP или ME никогда не является 'файлом с текстом'.

 Развернуть: скриншот

Технически точное определение файла как 'файла с текстом' находится в файле SAVEFILE.MAC
(исходный текст которого — файл SAVEFILE.S в архиве ME_PLUS.RAR) —
в первых строках макро DelLastBlanks().

 Развернуть: скриншот

Исходя из строки 7 этого макро (!truncate_spaces) определение можно полностью отключить,
сняв в настройках редактора [X] у поля 'Truncate spaces'. О работе с настройками Multi-Edit
будет рассказано со временем.

 Развернуть: скриншот

Можно снять 'Truncate spaces' и не обращаясь к настройкам редактора,
изменив в файле INIT.MAC значение байта по адресу 0x266 с 1 на 0.

 Развернуть: скриншот

Если же нужно не меняя настроек редактора редактировать файл с данными особого вида
(примером такого файла является любой файл с расширением DB из каталога ME\CONFIG),
который при этом подходит под определение 'файла с текстом' (например, файл с расширением TXT),
то достаточно изменить расширение файла на DB, HLP или ME.
Закончив редактирование, расширение следует восстановить (если это нужно).

Если же такой файл всё же был ошибочно изменён и сохранён как 'файл с текстом',
то, выйдя из редактора, можно восстановить первоначальный файл из каталога ME\BACKUP.
Последний раз редактировалось SergeCpp 30 сен 2023, 23:41, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
SergeCpp
Мастер Даунгрейда
 
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 12:49
Откуда: At Home

Вопрос по буферу обмена

Сообщение apfusov » 14 ноя 2011, 00:16

SergeCpp подскажите как победить сообщение: windows не найдена, при работе с буфером обмена windows xp.
Последний раз редактировалось apfusov 30 сен 2023, 23:41, всего редактировалось 1 раз.
apfusov
Даунгрейдер
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 00:02

Multi-Edit 7.0 — работа с буфером обмена NT-систем

Сообщение SergeCpp » 14 ноя 2011, 13:05

В операционных системах Windows 3.1, 9x и Me имелся документированный способ работы
с буфером обмена (system's clipboard).

К несчастью, в операционной системе Windows NT эта возможность была утеряна.
По некоторым неизвестным причинам разработчики Windows NT решили, что этот аспект
обратной совместимости был неважен.

Как известно, системы Windows 2000, XP и дальнейшие построены на основе Windows NT.

Кстати, поддержка длинных имён для DOS-приложений (используется в Multi-Edit),
имевшаяся в Windows 9x и Me и отсутствовавшая в Windows NT, появилась в Windows 2000
(возможно, осталась и в XP).

Так вот, есть по крайней мере две программы, позволяющие наладить взаимодействие
с буфером обмена NT-систем.

Одна из этих программ размещена на странице Multi-Edit Software для DOS:
http://www.multiedit.com/downloads_dos.php

Прямая ссылка на эту программу (32 кб):
http://www.multiedit.com/downloads/dos/tools/dosclip.zip

Эта программа работает как NT-сервис, ожидающий подключения от клиентской программы.
Взаимодействие происходит через интерфейс NETBIOS, то есть, для работы программы
в системе должен быть установлен и работать NETBIOS.

Автором первой программы является David P. White.

Вторая из этих программ работает, вероятно, по другому принципу (там есть исходные тексты).

Автором второй программы является Claus Andre Faerber.

Так как я не использовал поддержку clipboard в NT-системах,
то сказать по работе этих программ мне нечего.

Поэтому, если будете пробовать, прошу вас описать тут результаты и особенности работы
этих программ, а также — какая из программ более удобна, по вашему мнению.

Обе программы прикреплены к этому сообщению.
Вложения
WIN_NT_CLIPBOARD_NETBIOS.ZIP
(32.35 Кб) Скачиваний: 1597
WIN_NT_CLIPBOARD_NTOLDAPP.ZIP
(83.62 Кб) Скачиваний: 1613
Последний раз редактировалось SergeCpp 30 сен 2023, 23:41, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
SergeCpp
Мастер Даунгрейда
 
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 12:49
Откуда: At Home

Режим 'Truncate spaces' — пояснения

Сообщение SergeCpp » 14 ноя 2011, 16:10

Установленный по умолчанию в настройках редактора режим 'Truncate spaces'
означает, что при редактировании и сохранении файла (а также при некоторых
других действиях) в нём удаляются концевые пробелы и знаки табуляции в строках.

Знак табуляции — это символ с кодом 9. По умолчанию знаки табуляции в Multi-Edit
развёртываются в соответствующее число пробелов.

Концевой пробел (знак табуляции) — это такой пробел (знак табуляции),
правее которого в строке нет ничего или есть только пробелы или знаки табуляции.

Для файлов, представляющих собой только текст, концевые пробелы (знаки табуляции)
в строках часто представляют собой помеху, особенно при печати. Кроме того,
отсутствие концевых пробелов (знаков табуляции), — обычное требование аккуратности,
так как смысла в таких пробелах и знаках табуляции нет.

Для файлов, представляищих собой некие специальные данные (например, файлы баз данных),
концевые пробелы и знаки табуляции в строках могут иметь значение, поэтому их удаление
в таких случаях должно запрещаться (режим 'Truncate spaces' должен быть выключен).

Один из способов (кроме использования настроек редактора) выключения режима 'Truncate spaces'
описан ранее (см. 'Multi-Edit 7.0 — особенности сохранения файлов').

Изображение
Файл TEXT.TXT размером в 64 байта, видимый во встроенной программе работы с файлами (ShiftF3).
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_TRUNCATE_SPACES_1.PNG

 Развернуть: дополнительно
Изображение
Нажав AltF3 для просмотра файла TEXT.TXT в шестнадцатеричном виде, мы видим,
что файл состоит только из пробелов (код символа пробел: 20 шестнадцатеричное).
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_TRUNCATE_SPACES_2.PNG

Изображение
Файл TEXT.TXT, открытый в редакторе. Нажата клавиша End для перемещения
за последний символ строки.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_TRUNCATE_SPACES_3.PNG

Изображение
Нажав AltControlShiftH для вызова линейки кодов (см. 'Multi-Edit 7.0 — линейки'),
мы видим, что пробелы в строке присутствуют.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_TRUNCATE_SPACES_4.PNG

Изображение
Мы изменили файл (нажав клавишу Пробел) и сохранили его (нажав F2).
Видно, что строки с пробелами уже нету (маркер '>> EOF <<' поднялся).
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_TRUNCATE_SPACES_5.PNG

Изображение
Нажав ShiftF3 для открытия встроенной программы работы с файлами,
мы видим, что файл стал пустым — все концевые пробелы удалены.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_TRUNCATE_SPACES_6.PNG

Изображение
Строка в файле INIT.S, изменению в которой '= 1;' на '= 0;' соответствует
изменение в файле INIT.MAC значения байта по адресу 0x266 с 1 на 0
(см. 'Multi-Edit 7.0 — особенности сохранения файлов').
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_TRUNCATE_SPACES_7.PNG
Последний раз редактировалось SergeCpp 30 сен 2023, 23:41, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
SergeCpp
Мастер Даунгрейда
 
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 12:49
Откуда: At Home

Multi-Edit 7.0 — работа с широкими текстами

Сообщение SergeCpp » 14 ноя 2011, 18:29

Для облегчения работы с широкими текстами можно воспользоваться возможностью
запуска редактора в DOS-окне Windows с произвольным размером.

Установить произвольный размер DOS-окна Windows можно, например, приложенной программой,
написанной Jason Hood (freeware с исходными текстами).

Изображение
В DOS-окне Windows (большой шрифт) выполнены команды "wtm 96x52" и "me /X96 /Y52".
После этого нажатием AltControlShiftO вызвана линейка смещений и размеров
(см. 'Multi-Edit 7.0 — линейки').
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_CUSTOM_SIZED_1.PNG

Изображение
В DOS-окне Windows (маленький шрифт) выполнены команды "wtm 126x64" и "me /X126 /Y64".
После этого нажатием AltControlShiftO вызвана линейка смещений и размеров
(см. 'Multi-Edit 7.0 — линейки').
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_CUSTOM_SIZED_2.PNG

При необходимости эти команды можно поместить и в командный файл.

Замечание из readme.txt приложенной программы: при установке числа колонок больше 126
могут быть некоторые проблемы с отображением, связанные с ограничениями BIOS
(может не работать прокрутка текста).
Вложения
TM0305.ZIP
(60.93 Кб) Скачиваний: 1652
Последний раз редактировалось SergeCpp 30 сен 2023, 23:41, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
SergeCpp
Мастер Даунгрейда
 
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 12:49
Откуда: At Home

Личное мнение о редакторе Multi-Edit 7.0

Сообщение apfusov » 15 ноя 2011, 01:23

С Multi-Edit 7 (ME) я встретился несколько лет назад. Мне пришлось на работе набирать тексты из-под DOS-оболочки (в Windows XP), в которой в качестве текстового редактора был прикручен ME (сильно урезанная функционально по сравнению с модифицированной версией выложенной на сайте). Я пытался заменить редактор ME на что-либо более близкое к приложениям windows (перепробовал: Слово и дело, RulNote, RSoftware Editor, Aditor, AkelPad, Bred, Hieroglif, Mark, Texter, ListEdit и др. менее известные) - ни одно из перечисленных (кроме Слово и дело) не имеет возможностей ME (взять например работу с таблицами или перенос строк по заданной границе или умное форматирование). Редактор Слово и дело - лучший из перечисленных, но на нем я все равно не остановился (из-за его недоработок). Начав искать последнюю версию этого редактора, я наткнулся на этот сайт, скачал выложенную здесь модифицированную версию ув. SergeCpp и уже месяц ею пользуюсь (правда, мне пришлось полностью переучить горячие клавиши). Считаю, что Multi-Edit v.7, несмотря на свой возраст, остается одним из самых мощных текстовых редакторов. Благодарю авторов этого сайта за их труд.
Последний раз редактировалось apfusov 30 сен 2023, 23:41, всего редактировалось 1 раз.
apfusov
Даунгрейдер
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 00:02

Спасибо!

Сообщение SergeCpp » 15 ноя 2011, 10:50

Спасибо!

Идея вынести почти всю работу редактора в отдельные макрофайлы и дать доступ к исходным текстам этих макрофайлов, оставив 'в самом редакторе' (в файле ME.EXE) самую основу, базовые возможности — поистине замечательная идея. Это позволяет при необходимости поправить где-то ошибки, добавить какие-то возможности в уже существующие команды, написать что-то совсем новое. Язык макрокоманд очень близко похож на Си (в прежних версиях редактора — на Паскаль), что намного облегчает его изучение (для знакомых с Си, конечно).

Показательно в этой связи: одна из функций проверки правописания (проверка слова) реализована 'в самом редакторе'. При изменении макропрограммы проверки правописания для обеспечения возможности проверять русский текст обнаружилось, что эта базовая встроенная команда с русскими словами не работает совсем (ни с упакованным словарём, ни с распакованным). Проверка русского текста, таким образом, полностью написана на макроязыке редактора (файл SPELL.S). При этом обнаружился крайне интересный факт: встроенная базовая команда (которая, будучи 'в EXE-файле', должна, вроде бы, работать быстрее) работает чуть ли не в четыре раза (!) медленнее команды, написанной на макроязыке (детальнее — в самом начале файла SPELL.S).

Также очень хорошая возможность — изменять (без программирования) по своему усмотрению различные меню и диалоги редактора (например, переводить на русский), включая и главное меню.

Третья возможность — настройка клавиш, вызывающих те или иные команды. Такая настройка, конечно, есть сейчас во многих программах, да только в Multi-Edit это реализовано очень и очень хорошо.

И есть одна, вроде бы, простая вещь, да, почему-то редко очень эта возможность встречается в программах со множеством клавишных команд. Речь идёт об определении того, что делает какая-либо клавиша или клавишная комбинация. В Multi-Edit для этого следует нажать AltK и потом нажать интересующую клавишу или комбинацию клавиш.

Multi-Edit для Windows тоже продолжает (и развивает) эти идеи. По крайней мере те версии, что я видел (версии 2005 года). Редактирование меню там очень хорошее. Другое дело, что достаточно часто там встречаются ошибки (при сворачивании областей текста, например, которого совсем нет в DOS-версии редактора, разве что, 'Обзор текста' по AltF5 и подобным клавишам), которые поправить, конечно, можно, да только времени это всё займёт очень много (как это было с версией DOS). Одно маленькое исправление приведёт к тому, что нужно будет разобраться с тем, с этим; в 'том' и 'этом' в свою очередь что-то обнаружится; что-то третье захочется изменить для большего удобства...
Последний раз редактировалось SergeCpp 30 сен 2023, 23:41, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
SergeCpp
Мастер Даунгрейда
 
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 12:49
Откуда: At Home

Клавишные макрокоманды при работе с файлами

Сообщение SergeCpp » 15 ноя 2011, 13:28

Клавишные макрокоманды в Multi-Edit (см. 'Multi-Edit 7.0 — клавишные макрокоманды')
можно использовать и во встроенной программе работы с файлами (ShiftF3).

Изображение
1. Файлы FILE.001-FILE.006, видимые во встроенной программе работы с файлами (ShiftF3).
Нам необходимо переименовать их в файлы FILE_001.TXT-FILE_006.TXT, а также
сбросить атрибут 'Archive' и обнулить последние цифры во времени изменения файлов.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_DIR_SHELL_KEY_MACRO_01.PNG

 Развернуть: дополнительно
Изображение
2. Нажимаем AltF9 для начала записи клавишной макрокоманды.
Левее номера строки ('L1') появился индикатор записи макрокоманды — M на красном фоне.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_DIR_SHELL_KEY_MACRO_02.PNG

Изображение
3. Для переименования файла нажимаем F2.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_DIR_SHELL_KEY_MACRO_03.PNG

Изображение
4. Изменяем имя файла.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_DIR_SHELL_KEY_MACRO_04.PNG

Изображение
5. Нажимаем Enter, файл переименован.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_DIR_SHELL_KEY_MACRO_05.PNG

Изображение
6. Для изменения атрибутов и времени изменения файла нажимаем F4.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_DIR_SHELL_KEY_MACRO_06.PNG

Изображение
7. Для изменения атрибута 'Archive' нажимаем 'A'.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_DIR_SHELL_KEY_MACRO_07.PNG

Изображение
8. Для изменения времени изменения файла нажимаем 'T'.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_DIR_SHELL_KEY_MACRO_08.PNG

Изображение
9. Меняем последние 4 цифры времени на '0'.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_DIR_SHELL_KEY_MACRO_09.PNG

Изображение
10. Нажимаем Enter, атрибут 'Archive' сброшен, последние цифры времени — обнулены.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_DIR_SHELL_KEY_MACRO_10.PNG

Изображение
11. Для перехода к следующему файлу нажимаем Home.
Мы опять в начале списка файлов, только файл там уже другой.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_DIR_SHELL_KEY_MACRO_11.PNG

Изображение
12. При 'обычной работе' действия пунктов 3-11 необходимо повторить для каждого файла.
Мы же завершаем запись макрокоманды, нажав AltF9.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_DIR_SHELL_KEY_MACRO_12.PNG

Изображение
13. В появившемся меню активен пункт 'Назначить клавишу', его и выбираем, нажав Enter.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_DIR_SHELL_KEY_MACRO_13.PNG

Изображение
14. В появившемся запросе клавиши вводим клавишу или комбинацию клавиш
(можно в различных комбинациях с Alt, Control, Shift). Вводить следует
неназначенную клавишу или клавишную комбинацию.

Мы вводим клавишную комбинацию Alt1, про которую знаем, что она — неназначенная.

Результат: макрокоманда назначена на Alt1, это написано в строке сообщений (вверху слева).
Назначение клавиши на макрокоманду будет действовать до выхода из редактора.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_DIR_SHELL_KEY_MACRO_14.PNG

Изображение
15. Выполняем макрокоманду, нажав Alt1.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_DIR_SHELL_KEY_MACRO_15.PNG

Изображение
16. Выполняем макрокоманду, нажав Alt1.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_DIR_SHELL_KEY_MACRO_16.PNG

Изображение
17. Выполняем макрокоманду, нажав Alt1.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_DIR_SHELL_KEY_MACRO_17.PNG

Изображение
18. Выполняем макрокоманду, нажав Alt1.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_DIR_SHELL_KEY_MACRO_18.PNG

Изображение
19. Выполняем макрокоманду, нажав Alt1.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_DIR_SHELL_KEY_MACRO_19.PNG

Изображение
20. Введённую клавишную макрокоманду можно редактировать.
Для этого нажимаем AltControlF9.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_DIR_SHELL_KEY_MACRO_20.PNG

Изображение
21. Так как записана только одна макрокоманда, то список только из неё и состоит.
Выбираем макрокоманду <Alt1>, нажав Enter.
Появившийся список — клавиши, входящие в нашу макрокоманду. Список можно редактировать.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_DIR_SHELL_KEY_MACRO_21.PNG

Изображение
22. Удаляем клавишей Del несколько элементов списка.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_DIR_SHELL_KEY_MACRO_22.PNG

Изображение
23. Удаляем клавишей Del ещё один элемент списка.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_DIR_SHELL_KEY_MACRO_23.PNG

Изображение
24. Переходим на <Bs> и нажимаем Ins для вставки клавиши (после текущего элемента списка).
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_DIR_SHELL_KEY_MACRO_24.PNG

Изображение
25. Нажимаем клавишу Backspace, которая вставляется в список (после текущего элемента списка).
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_DIR_SHELL_KEY_MACRO_25.PNG

Изображение
26. Перемещаемся немного вверх в списке.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_DIR_SHELL_KEY_MACRO_26.PNG

Изображение
27. Нажимаем Ins для вставки клавиши (после текущего элемента списка).
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_DIR_SHELL_KEY_MACRO_27.PNG

Изображение
28. Нажимаем клавишу Влево, которая вставляется в список (после текущего элемента списка).
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_DIR_SHELL_KEY_MACRO_28.PNG

Изображение
29. Нажимаем Ins для вставки клавиши (после текущего элемента списка).
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_DIR_SHELL_KEY_MACRO_29.PNG

Изображение
30. Нажимаем клавишу Влево, которая вставляется в список (после текущего элемента списка).
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_DIR_SHELL_KEY_MACRO_30.PNG

Изображение
31. Завершаем редактирование макрокоманды, подтвердив внесённые изменения нажатием Enter
(нажатие Esc отменяет внесённые изменения).
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_DIR_SHELL_KEY_MACRO_31.PNG

Изображение
32. Отредактированная макрокоманда Alt1 сохранена.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_DIR_SHELL_KEY_MACRO_32.PNG

Изображение
33. Выполняем изменённую макрокоманду, нажав Alt1.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_DIR_SHELL_KEY_MACRO_33.PNG

Изображение
34. Выполняем изменённую макрокоманду, нажав Alt1.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_DIR_SHELL_KEY_MACRO_34.PNG

Изображение
35. Выполняем изменённую макрокоманду, нажав Alt1.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_DIR_SHELL_KEY_MACRO_35.PNG
Последний раз редактировалось SergeCpp 30 сен 2023, 23:41, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
SergeCpp
Мастер Даунгрейда
 
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 12:49
Откуда: At Home

Multi-Edit 7.0 — символ 0xFF и Windows-тексты

Сообщение SergeCpp » 16 ноя 2011, 18:47

Символ с кодом 0xFF (255) используется редактором 'особым образом', в качестве
'пустого символа', 'символа-заполнителя', не обозначающего какой-нибудь текст.

Это приводит к тому, что при изменении и сохранении текста с такими символами
в конце строки они удаляются.

Если концевые пробелы и знаки табуляции удаляются (см. «Режим 'Truncate spaces' —
пояснения»), то они не защищают от удаления символы 0xFF, правее которых находятся.

Символ с кодом 0xFF (255) означает букву 'я' в Windows-текстах (текстах в кодировке 1251).
Учитывая сказанное ранее выходит, что последние буквы 'я' в таких текстах,
изменённых при помощи редактора Multi-Edit, пропадают.

Поведение это встроенное, запрограммированное как в ME.EXE, так и во множестве
макрофайлов редактора. Никакие настройки на это поведение не влияют, поэтому
к такой особенности редактора остаётся только 'приноровиться'.

Изображение
1. Файл TEXT.TXT, содержащий символы 0xFF на концах трёх строк.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_FF_CHAR_WIN_TEXT_1.PNG

 Развернуть: дополнительно
Изображение
2. Файл TEXT.TXT изменён и сохранён. Концевой символ 0xFF пропал из строки.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_FF_CHAR_WIN_TEXT_2.PNG

Изображение
3. Концевой символ 0xFF пропал также из другой строки.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_FF_CHAR_WIN_TEXT_3.PNG

Изображение
4. При открытии файла с текстом Windows есть возможность сразу же преобразовать
файл в DOS-формат. Некоторые символы при таком преобразовании преобразуются
в похожие, например, так называемое длинное тире (знак '—') преобразуется в минус.

А сейчас мы открываем неизменённый текст.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_FF_CHAR_WIN_TEXT_4.PNG

Изображение
5. В конце строки мы видим символ 0xFF.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_FF_CHAR_WIN_TEXT_5.PNG

Изображение
6. Вызвав линейку Win-DOS (AltControlShiftW), мы видим, что символ 0xFF — это буква 'я'.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_FF_CHAR_WIN_TEXT_6.PNG

Изображение
7. Файл TEXT_WIN.TXT изменён и сохранён. Последняя буква 'я' из строки пропала.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_FF_CHAR_WIN_TEXT_7.PNG

Изображение
8. Последняя буква 'я' пропала и из другой строки.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_FF_CHAR_WIN_TEXT_8.PNG
Последний раз редактировалось SergeCpp 30 сен 2023, 23:41, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
SergeCpp
Мастер Даунгрейда
 
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 12:49
Откуда: At Home

Multi-Edit 7.0 — редактирование двоичных файлов

Сообщение SergeCpp » 18 ноя 2011, 22:56

Multi-Edit даёт возможность открывать и редактировать двоичные файлы.
Такими файлами являются, например, EXE-файлы.
Можно открыть и текстовый файл как двоичный.

Особенности, о которых рассказано в «Multi-Edit 7.0 — особенности сохранения файлов»,
«Режим 'Truncate spaces' — пояснения» и «Multi-Edit 7.0 — символ 0xFF и Windows-тексты»,
не имеют отношения к редактированию двоичных файлов.

Изображение
1. Открыть файл как двоичный можно, вызвав диалог открытия нового файла (ControlF3).

Выбрав файл, следует установить тип файла: двоичный (Binary).

Число ниже — это количество символов, которые будут отображаться в одной строке
(длина строки), так как специальных символов перевода строки в двоичном файле,
разумеется, нет (все символы равноправны). Длину строки можно и не вводить,
оставив там 0. Тогда для файла будет назначена длина строки из настроек
(в зависимости от расширения файла).
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_HEX_01.PNG

 Развернуть: дополнительно
Изображение
2. Открываем файл, нажав Enter. Обратим внимание, что справа вверху вместо
номера строки ('L') и номера колонки ('C') отображается адрес ('A').
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_HEX_02.PNG

Изображение
3. Нажимаем '1'. Отметим, что изменения отображаются и в символьном окне
В цифровом окне всегда действует режим замены.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_HEX_03.PNG

Изображение
4. Нажимаем '2'. Отметим, что изменения отображаются и в символьном окне
В цифровом окне всегда действует режим замены.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_HEX_04.PNG

Изображение
5. Нажимаем Пробел, вводится число 20 (шестнадцатеричный код пробела).
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_HEX_05.PNG

Изображение
6. Нажимаем и удерживаем Alt, вводим на цифровой клавиатуре '123', отпускаем Alt.
Вводится число 7B — это 123 в шестнадцатеричном виде.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_HEX_06.PNG

Изображение
7. Нажимаем Control2, вводится число 00 (его не ввести предыдущим способом с Alt).

Комбинацию Control2 легко запомнить, если отметить, что на клавиатуре
выше '2' находится знак '@', чем-то схожий с '0'.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_HEX_07.PNG

Изображение
8. Переключаемся в символьное окно, нажав F6 (или Tab). Для обратного переключения
следует применять только F6, так как нажатие Tab в символьном окне работает обычным
для текстовых файлов образом.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_HEX_08.PNG

Изображение
9. Нажимаем ShiftDel для удаления символов от курсора и до конца строки.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_HEX_09.PNG

Изображение
10. Пишем некоторый текст.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_HEX_10.PNG

Изображение
11. Нажимаем Enter.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_HEX_11.PNG

Изображение
12. 'Перезагружаем редактор', нажав AltShiftN. Или можно выбрать пункт 'Reload session'
в меню File. Это то же самое, что выйти из редактора и войти в него в том же каталоге.
См. также 'Multi-Edit 7.0 — сессии редактирования', пункт 17.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_HEX_12.PNG

Изображение
13. Файл перезагрузился и выровнялся. Вот такие особенности.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_HEX_13.PNG

Изображение
14. Можно задать адрес, который будет приниматься за 0 (базовый адрес).
Для этого нажимаем ControlB и вводим значение базового адреса.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_HEX_14.PNG

Изображение
15. Установлен базовый адрес 100 (шестнадцатеричное).
Теперь отображаемый адрес не 100 (как было ранее), а 0.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_HEX_15.PNG

Изображение
16. Можно перейти по адресу-слову (из двух байт), находящемуся под курсором.
Для этого нажимаем F10. Под курсором находилось слово 0123, переход произошёл
с адреса 0000 на адрес 0123, это написано в строке сообщений слева вверху.
С учётом базового адреса на самом деле произошёл переход с адреса 0100 на адрес 0223.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_HEX_16.PNG

Изображение
17. Для возврата на адрес, с которого производился переход, нажимаем ShiftF10.
Выполненный возврат отмечается и в строке сообщений слева вверху.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_HEX_17.PNG
Последний раз редактировалось SergeCpp 30 сен 2023, 23:41, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
SergeCpp
Мастер Даунгрейда
 
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 12:49
Откуда: At Home

Multi-Edit 7.0 — режим программиста

Сообщение SergeCpp » 19 ноя 2011, 19:50

Multi-Edit — программа со множеством самых разнообразных возможностей и настроек.
Использование некоторых из этих возможностей и изменение некоторых настроек
требует специальных навыков и знаний, без которых Multi-Edit легко можно привести
в нерабочее состояние или же нежелательным образом изменить редактируемые файлы.

Для упрощения работы с редактором при обычном редактировании текста
предназначен 'простой режим' Multi-Edit, который действует всегда.

Для работы с использованием всех возможностей редактора и доступом ко всем
его настройкам предназначен 'режим программиста', для перехода в который
необходимо запустить Multi-Edit неким специальным образом.

Если при запуске ME держать нажатым левый Control, а в каталоге \ME\TEMP
есть файл LOG.TMP, изменённый не более 7 дней назад, то появляется доступ
ко всем возможностям и настройкам редактора: настройке параметров в меню
Tools > Customize, а также к меню Macro, Tags и другим функциям.

Если файла LOG.TMP нет или он изменён более 7 дней назад, то доступа дано не будет.

При каждом запуске редактора в 'режиме программиста' в файл LOG.TMP записывается
текущая дата и время (в формате 'Sat, 19 Nov 2011 21:39:21'), тем самым продлевая
простой доступ к этому режиму на 7 дней. Эта записанная дата и время нигде редактором
не используется. Файл LOG.TMP таким образом выполняет роль дневника запусков редактора.

Изображение
1. Для создания файла LOG.TMP вызываем диалог открытия нового файла (ControlF3)
и вводим в поле имени C:\ME\TEMP\LOG.TMP (где C:\ME — место установки Multi-Edit).
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_USER_01.PNG

 Развернуть: дополнительно
Изображение
2. Нажимаем Enter, создан новый файл LOG.TMP. Если бы такой файл уже был,
то открылся бы существующий файл.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_USER_02.PNG

Изображение
3. Изменяем файл, нажав, например, Enter и Backspace.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_USER_03.PNG

Изображение
4. Сохраняем изменённый файл, нажав F2.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_USER_04.PNG

Изображение
5. Изменить дату у существующего файла LOG.TMP можно и по-другому.
Для этого во встроенной програме работы с файлами (ShiftF3)
нажимаем F4 на файле LOG.TMP.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_USER_05.PNG

Изображение
6. Для установки текущей даты нажимаем 'C' (кнопка Current). Потом нажимаем Enter.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_USER_06.PNG

Изображение
7. Дата файла LOG.TMP изменена.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_USER_07.PNG

Изображение
8. Держа нажатым при запуске Multi-Edit левый Control, запускаем редактор
в 'режиме программиста'.

'Ошибка' при запуске служит своего рода дополнительным предостережением.

Это на самом деле не ошибка, а информационное сообщение, которое закроется само.
Если 'режим программиста' включён не для программирования на макроязыке
Multi-Edit, то это сообщение можно игнорировать. Если же редактор включён
для такого программирования, то само собой разумеется, что для этого нужны тексты
макрокоманд, которые находятся в файле ME_PLUS.RAR, где есть и файл METAGS.MAC.

Отметим, что меню редактора и нижняя строка с командами для F-клавиш — на английском.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_USER_08.PNG

Изображение
9. Меню Macro. Отметим, что меню Tags неактивно (см. предыдущий пункт).
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_USER_09.PNG

Изображение
10. Меню Tools.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_USER_10.PNG

Изображение
11. В меню Tools выбран пункт Customize. Это настройки редактора Multi-Edit 7.0
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_USER_11.PNG


Есть возможность запускать Multi-Edit таким образом, что вход в 'режим программиста'
будет выполняться автоматически, без необходимости удержания нажатым левого Control
(разумеется, при наличии соответствующего файла LOG.TMP).

Для этого можно сделать копию ME.PIF из каталога ME, назвав копию, например, ME_PRG.PIF,
и изменить в свойствах этой копии командную строку (Cmd line) на следующую:

Код: Выделить всё
C:\ME\ME.EXE /R USERLOG

Также можно изменить рабочий каталог (Working).

(См. также 'Multi-Edit 7.0 — проверка файлов в каталогах', пункт 22.)
Последний раз редактировалось SergeCpp 30 сен 2023, 23:41, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
SergeCpp
Мастер Даунгрейда
 
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 12:49
Откуда: At Home

Настройки — предварительные сведения

Сообщение SergeCpp » 20 ноя 2011, 00:43

После изменения настроек редактора их необходимо сохранить. Для этого нужно
нажать кнопку 'Save settings' в диалоге настроек редактора. Настройки сохраняются
следующим образом (немного упрощённо, а также кроме случаев, о которых в дальнейшем
будет сказано специально):

  1. Создаётся (при необходимости) файл SRC\KEYMAP.SH
  2. Создаётся файл SRC\INIT.S
  3. Файлы INIT.S и KEYMAP.SH компилируются в файл MAC\INIT.MAC
  4. После успешной компиляции редактор применяет новые настройки

Компиляция в данном случае осуществляется макрокомпилятором CMAC.EXE,
который должен находиться в каталоге UTIL. Так как в архиве ME.RAR его нет,
то файл CMAC.EXE необходимо извлечь из архива ME_PLUS.RAR.

'Компиляция в данном случае' — компиляция настроек редактора осуществляется
упрощённым образом (в отличие от 'обычной компиляции' исходных текстов макрофайлов).

Детально ознакомиться с процессом сохранения настроек Multi-Edit можно,
обратившись к тексту макро SETSAVE, что находится в файле SETSAVE.SH
из архива ME_PLUS.RAR.

Замечание: первоначальные файлы KEYMAP.SH и INIT.S при необходимости можно
восстановить из каталога ME\BACKUP, первоначальный файл INIT.MAC не сохраняется.

Изображение
1. Для сохранения настроек нажимаем кнопку 'Save settings'.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_CUSTOMIZE_MAIN_1.PNG

 Развернуть: дополнительно
Изображение
2. Создаётся файл SRC\KEYMAP.SH.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_CUSTOMIZE_MAIN_2.PNG

Изображение
3. Здесь мы видим результат того, что макрокомпилятор CMAC.EXE отсутствует
в каталоге UTIL.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_CUSTOMIZE_MAIN_3.PNG

Изображение
4. Нажимаем ScrollLock для получения дополнительной (технической) информации об ошибке.

В средней колонке — последовательность вызова макрокоманд (стек вызова).
Отмечаем вызов макро SETSAVE (сохранение настроек), затем COMPILE_S (из имени можно
предположить, что тут осуществляется компиляция), и, наконец, MEERROR (из имени можно
предположить, что это есть вывод ошибки на экран). Предположения верные, так и есть.

При желании, детально разобраться 'в циферках' можно, обратившись к макро
_me_call_stack, что находится в файле MEUTIL.S из архива ME_PLUS.RAR.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_CUSTOMIZE_MAIN_4.PNG

Изображение
5. Нажав любую клавишу, видим окончательный результат: 'Настройки не сохранены'.

После выхода из редактора извлекаем файл CMAC.EXE из архива ME_PLUS.RAR
в каталог UTIL.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_CUSTOMIZE_MAIN_5.PNG
Последний раз редактировалось SergeCpp 30 сен 2023, 23:41, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
SergeCpp
Мастер Даунгрейда
 
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 12:49
Откуда: At Home

Настройки — 'Edit' / 'Редактирование'

Сообщение SergeCpp » 20 ноя 2011, 21:19

Изображение
Для изменения настроек, относящихся к редактированию текста, нажимаем 'Edit'.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_CUSTOMIZE_EDIT_1.PNG

Изображение
Настройки, относящиеся к редактированию текста.
В полный размер: http://old-dos.ru/screenshot/1328/ME_CUSTOMIZE_EDIT_2.PNG

Page break string — строка, которая используется в качестве разделителя страниц.
Максимальная длина 10 символов.

Word delimits — символы, не входящие в слово. Используется для определения
слов в тексте. Максимально 40 символов.

Max undo count — устанавливает, сколько максимально раз подряд можно отменить
действие редактирования (AltBackspace или ControlZ). Максимальное значение 65535.
Установка в 0 отключает возможность отменить действие редактирования.

Default file extensions — расширения файлов по умолчанию. Используется
при запуске редактора из командной строки, а также в диалоге открытия нового файла.
Позволяет указывать имя файла без расширения. Расширения разделяются точкой с запятой (;).

Применяется следующим образом: если файл для загрузки указан без расширения и если
такого файла без расширения нет, то проверяется существование файла с добавленным
первым расширением из списка. Если файл существует, то он загружается. Если нет,
то проверяется существование файла с добавленным следующим расширением из списка.
И так до конца списка. Если никакого файла не найдено, то 'создаётся' новый файл
без расширения.

'Создаётся' — файл создастся на диске при первом сохранении, а пока открывается окно
для этого файла (так же поступает и Far при нажатии ShiftF4 и вводе имени нового файла).

При желании, детально разобраться с алгоритмом можно, обратившись к строкам 143-191
макро LDFILES, что находится в файле MESYS.S из архива ME_PLUS.RAR.

Cursor — форма курсора в режимах вставки (Insert) и замены (Overwrite).

Column block move — как перемещать прямоугольные блоки (выделяются по ShiftF7):
удалять оставшееся пустым место (Deletes space) или оставлять его (Leaves space).

В настоящее время изменение этой настройки запрещено, пустое место удаляется в режиме вставки
и остаётся в режиме замены.

При необходимости восстановить возможность изменения этой настройки можно, изменив
'/PROTECT=1' на '/PROTECT=0' в строках 85 и 88 и убрав комментарий со 141 строки макро SETEDIT,
что находится в файле SETUP.S (и выполнив после этого компиляцию файла SETUP.S).

После этого придётся ещё произвести некоторые изменения в макрофункциях _move_block() и _window_move(),
находящихся в файле BLOCK.S (выполнив потом компиляцию и этого файла).

Truncate spaces — см. «Режим 'Truncate spaces' — пояснения».

Control-Z at eof — символ Control-Z (шестнадцатеричный код 1A) помещается в конец файла.
Некоторые программы (обычно старые) требуют такой символ в конце файла (см. также с. 6 файла README).

CR/LF at eof — последовательность символов CR (шестнадцатеричный код 0D) и LF
(шестнадцатеричный код 0A) помещается в конце последней строки файла (для Unix-текстов — только LF).

Edit binary files in hex — открывать ли двоичные файлы в специальном режиме
(см. 'Multi-Edit 7.0 — редактирование двоичных файлов'). Если нет — двоичный файл
откроется как текстовый с фиксированной длиной строки (зависящей от расширения файла).

Default mode — режим работы по умолчанию: вставка (Insert) или замена (Overwrite).

Leave cursor at — место установки курсора после выполнения вставки из буфера Multi-Edit
(ControlV) или из буфера обмена Windows (см. 'Multi-Edit 7.0 — работа с буфером обмена Windows
(Clipboard)'): в начале вставленного текста (Beginning of pasted text) или в его конце
(End of pasted text).

Tab expand — использовать при вводе и редактировании текста символ табуляции (Tabs)
или заменять его соответствующим числом пробелов (Spaces). Число пробелов настраивается
отдельно, в другом месте ('Extensions' в главном диалоге настроек редактора).
Последний раз редактировалось SergeCpp 30 сен 2023, 23:41, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
SergeCpp
Мастер Даунгрейда
 
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 12:49
Откуда: At Home

Пред.След.

Вернуться в Программы для DOS

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9