Всем доброго времени суток!
Ни для кого не является секретом, что копирастический маразм крепчает день ото дня. Бъются головой об трибуну Конгресса США "проплаченные" медиа-магнатами сенаторы, отстаивая аффтарские права своих "заказчиков" на фильмы "Американский САпог - 25" и "Вьет-Конг жив!". Не отстаёт от них и "барин всея Руси", отстаивая с трибуны Госдуры уже свои права на такие шедЁвры, как "9-я рВота", от которой оплевались ветераны обоих Чеченских войн, или, "СталинГад", от которого ещё больше оплевались наши уцелевшие ветераны Сталинградской битвы, а что касается немецких, то они, отсмеявшись, дружески посоветовали "этим русским" поучиться снимать КОМЕДИИ на военную тематику у югославов - у тех и реалистичней и смешнее получается...
Но вот, что удивительно, в этом дружном хоре практически не слышно производителей компьютерных игр ("приставочные" - не в счёт). Так, иногда, в общем и целом, тоном кота Леопольда. Вы никогда, друзья мои, не задумывались о причине такого "либерализма"? А причин этих несколько.
Первая (но не главная!) - сколько денег "погромистам" не плати - в финальном релизе вылезет стопицот багов, которые "штатные" тестеры попросту не успели отловить, или которые проявляются только в определённых ситуациях. А "хомяк" - он и в Антарктиде -"хомяк". С него станется приобрести игру у пиратов, а жалобы на баги слать... разработчикам (читай- официальным правообладателям). Те же, "включив "дурака", делают вид, что не замечают "пиратское" происхождение игры, отписываются (иногда) "хомяку" в духе "Мы работаем над этим!" - и на основе "хомячьих" жалоб пишут "патчик" (иногда - размером раза в полтора больше, чем сама игра). Цимес в том, что после установки этого патча ВНЕЗАПНО "слетает" пиратский "кряк". И вот тут-то перед "хомяком" встаёт дилемма - купить "лицензию" здесь и сейчас - или подождать, пока пираты выложат уже пропатченную "перекрякнутую" версию. А патчей - то может быть не один, а несколько. В результате "хомяк" покорно идёт в магазин за "лицензией"...
А теперь смотрите, сколько серьёзных людей нажились на "хомяке". Пираты, продав ему, по сути, бету игры, правообладатели, поимев "хомяка" в качестве бесплатного тестера и таки продав ему в конце-концов "лицензию"... Ну и зачем им после этого в праведном гневе по трибунам ботинками стучать?
Вторая причина - многочисленные фанаты более-менее удачных игр. Дело в том, что разработчики трудятся не в безвоздушном пространстве, а в обществе, где упаси вас Аллах оскорбить какие-нибудь "чувЪства" живущей на пособии одноногой чернокожей безработной лесбиянки, которая в одиночку воспитывает приёмных сыновей и исповедует иеговизм. Добавьте "борцунов" за т.н. "права детей" вырастать в полном неведении о реальной жизни, а когда вырастут - молиться, поститься, сексоваться исключительно ради размножения, слушать Радонеж, и, самое главное, ради чего всё это и затеяно, голосовать за текущее людоедское правительство, тащить любые свободные деньги служителям культа и вообще платить, платить, платить за всё и за вся, не задавая лишних вопросов о справедливости этих платежей. Добавьте желающих выслужится чиновников, которые завидя в игре про войну свастику на флаге, висящим над немецкой комендатурой (интересно, а что по их мнению там должно было висеть), затевают уголовные процессы, а если "посадить" никого нельзя - просто запрещают игру, на основании "пропаганды фашизма", что не только глупо, но ещё и исторически безграмотно, так как итальянцы, считавшие себя тру-фашистами, немецких фашистов считали не иначе, как выродками, опоганившими великую идею всеобщего "корпоративного" братства народов всего мира без различия рас и религий (но это так, в рамках небольшого нетематического флуда).
Сами понимаете, что при таких условиях разработчикам особо не развернуться. Но! Есть поговорка - "Что можно Юпитеру - нельзя быку", но у этой поговорки есть и оборотная сторона - "Что нельзя Юпитеру - то можно быку". А раз "быку" можно - то и штампуют фанаты моды размером с игру, за содержание которых, разработчики какбе ответственности не несут, но вот "заглушки" для фанатов, на которые их моды как раз и опираются - заботливо оставляют. Но цимес в том, что сколь бы мод не изменял игру до полной неузнаваемости, для его работы всё равно нужна корректно работающая игра. И вот тут-то мы возвращаемся к... первой причине. Только теперь "иметь" будут не только "хомяков", но и "интересных, творчески продвинутых личностей". Опять профит!
Третья причина вытекает из второй, а потом плавно перетекает в первую. Если вы, друзья мои, до сих пор считаете, что сценаристы компьютерных игр - это такая поместь Жюля Верна, Пола Андерсена и Стивена Кинга - вашей наивности можно только позавидовать. Среднестатистический сценарист - это обычный парень, который получал в школе пятёрки за изложения... чужих мыслей и историй, а теперь занимается тем же самым - только уже за деньги, повторяя чужие сюжеты с малой толикой "отсебятины". Приведу пару примеров.
Герои культовой ГТА 3, не смотря на то, что метко стреляли и быстро ездили, не умели...плавать. Сценаристам даже в голову не пришло, что "в гангстеры" не умеющего плавать человека никто "не возьмёт" по определению, особенно учитывая то, что действие происходит в приморских городах. И только после того, как фанаты слепили соответствующий мод, в следующую версию игры возможность плавать разработчики таки добавили...
А ещё больше, чем ГТА, "доставляет" ещё более культовая Симс 2. В один прекрасный день к этой игре вышел аддон "Жизнь в аппартаментах", едва ли не главным "гвоздём" этого дополнения была возможность "колдовать". Увидев этот аддон "в действии" аффтар этого поста (то есть я), малость офигел от... наглости разработчиков.
Да, можно "украсть" сюжет. Можно "позаимствовать" движок, как это сделали российские разработчики игры "Дом 2", ничтоже сумнящеся "открутившие" от немецкой игры "Синглес" модели персонажей и прикрутившие взамен модели персонажей нашего "Дурдома номер Два". То, что у них получилось, возможно и стоило бы выложить на сайте, так как эта довольно экзотическая игра идёт под "сишкой" и чуть более, чем полностью соответствует российским законам о защите прав детей от негативной информации (потеряв при этом весь смысл, так как идея оригинала как раз и была - "Симсы - для "взрослых""). Но во-первых, размер игры слишком велик, а во-вторых... Вы уже поужинали? А ужин уже переварился и обратно не полезет? Тогда представьте себе, что Ксюша Собчак...померла. Её положили в гроб, закопали, она начала разлагаться...Ну так вот, даже примерно на второй стадии разложения, то, что от неё останется к тому времени, поверьте,будет куда "няшней" и "фапабельней", чем слепленная "отечественным разработчиком" 3Д-модель, которая в вышеупомянутой игре её какбэ изображает... Детей нынешних, выросших на "ужастиках", она (в смысле - модель) - не напугает, а вот взрослых, если приснится ночью...
Но вернёмся-ка мы к "симчикам" Разработчики "Дурдома" хотя бы сами модели разрбатывали. А разработчики вышеупомянутого аддона к Симсам вообще использовали "фанатские" модели из старого-престарого мода "Гарри Поттер", причём с анимациями и взаимодействиями. Да, модели "прилизали", взаимодействия добавили, но...забыли "спилить" "автографы" моддеров, которые всё это изначально "лепили". Я уже не говорю о том, что фанаты уже не раз ловили разработчиков игры на том, что их фанатские поделки волшебным образом перемещались в магазин дополнительного игрового контента...
Таким образом, разработчики (читай - правообладатели) игры ещё и "имеют" геймеров в качестве бесплатных... разработчиков. Начни они "громкий" процесс против "пиратов" - столько всего вылезет, что самим мало не покажется. Лучше уж...помалкивать, а в самом крайнем случае - цитировать Билла Гейтса; "Воровать - это, конечно, плохо и грешно. Но если уж воруют - то пусть воруют у НАС!" Ну а "МЫ"...(смотри ниже)
В принципе, об этих трёх причинах вы, друзья мои, могли прочитать и у других "аффтаров", литературные способности которых явно превышают мои, но есть ещё и четвёртая, имхо, самая главная причина. Представьте себе, что игра получилась неудачной. Геймеры поиграли в неё до первого непроходимого бага, фанатов у игры нет и не предвидится. Судиться с пиратами за получившееся "унылое гамно" - только позориться...
А зачем вообще с кем-то судиться, если игра уже..."проплачена". Кем? Да нами же, которые приобретя у "пиратов" игру по цене болванки, или вообще скачав её бесплатно из Сети тут же побежали в компьютерный магазин за... Словом, за теми комплектующими, а то и за новым "системником", которые нашу "бесплатную" игру потянут, и заплатим мы за возможность поиграть "с комфортом" ЛЮБЫЕ деньги, которые сдерут с нас производители "железа". А уж они этими деньгами...правильно, "немножко" поделятся с производителями игр, напрямую, если "игродельческая" компания является глубоко законспирированной "дочерней" фирмой того или иного производителя "железа", или косвенно, в качестве, скажем, гранта на творческое развитие какого-нибудь юного дарования, которое ВНЕЗАПНО трудится в той самой игродельческой компании, в сотрудничестве с которой заинтересован производитель конкретной "железки", на должности старшего помощника младшего тестера, а уж он "поделится" (читай - отдаст чуть менее, чем весь "грант") с руководством своей компании. Антимонопольное законодательство соблюдено, дедушка Рузвельт может и дальше спокойно спать в своём гробу со своей пулей в затылке...
Но не всё так просто, друзья мои! "Проплатить" игру мало, нужно ещё и "конкурентов" обставить так, чтобы и "хомячок" ничего не заподозрил, и, самое главное, "конкуренты" ничего доказать не могли. А вот способы, как это можно провернуть, мы сейчас с вами и обсудим.
Способ первый, самый простой и самый "честный". Используются недокументированные возможности "проплаченной" видеокарты. Однако, у "простоты" этого способа есть и оборотная сторона - недокументированные возможности должен поддерживать видеодрайвер. И тут начинается самое интересное. Дело в том, что разработчики видеокарт сами ничего не производят. Они лишь разрабатывают т.н "референсные" модели и пишут для них т.н. "референсные" же драйвера. Производством же занимаются компании-производители, которые тоже конкурируют друг с другом. А теперь я позволю себе проиллюстрировать ситуацию на конкретном примере - имеющейся у меня в хозяйстве GF 6200 от компании EVGA. "Референсная" карта этого семейства - полное "УГ". Мало того, что она 64-х битная, так ещё и несёт на борту даже для своего времени мизерный объём видеопамятиаж в 32!!! (и это - в 2005 году!!!) мегабайта. Памяти можно, конечно, и добавить, выделив её из системной, через, как прозвали эту технологию те, кто с карточкой имел дело - "Трупокеш", или, иначе говоря - динамически. Помножьте такой алгоритм работы на особенности работы шины AGP 8x - и вы получите примерное представление о "производительности" такой карты.
Другое дело - моя карточка. "Честные" 512 мегабайт видеопамяти, поддержка всех режимов и способов работы с AGP, увеличенные частоты работы ядра и видеопамяти, 8 текстурных модулей вместо "референсных" 4-х. Отдельно следует отметить тот факт, что карточка весьма лояльно относится к работе в связке с 2-й Вудой, да и "Пингвины" распознают её "из коробки". Но!!! Все перечисленные "вкусности" вы получите "из коробки" только с "фирменным" видеодрайвером". С "референсным" же она будет работать, как референсная - то есть, как - смотри выше.
А теперь давайте представим себе разработчика игры, который "заточил" своё поделие именно под "мою" карту. Как вы думаете, что произойдёт с производительностью игры, если потребитель запустит эту игру, нет даже не на карте, которую другой производитель "лепил" из кремневого мусора руководствуясь исключительно официальными спецификациями, а просто с "референсным" или вообще с "чужим" драйвером? Правильно, репутационный "элъ скандалъ"! А посему этот способ частенько комбинируют с более "древними", но отнюдь не потерявшими актуальности, такими, например, как (смотри ниже).
Способ второй. С первого взгляда, на всех видеокартах игра идёт примерно одинаково, но при условии, что карты устанавливаются на одну и ту же платформу. Стоит поставить модель процессора от другого производителя, например, интеловский заменить на АМД (раньше многие материнки делались в вариантах для обоих процессоров, а то ещё и для ВИА) - как производительность игры подскакивала в разы. Правильно, компания АМД не для того дополнительный набор "мультимедийных" инструкций процессора писала, чтобы безработный индусский "погромист" мог вечером лишнюю чашку риса съесть. В эпоху господства "софтвера" такой подход принёс этой компании немало профита, не смотря на то, что по всем законам жанра, со своим никудышным математическим сопроцессором и медленной кеш-памятью, они должны были или разориться, или довольствоваться "лилипутскими боями без правил" с компанией ВИА. А если учесть ещё и то, что практически все видеокарты того времени были процессорозависимыми (читай - заточенными под тот или иной поддерживаемых процессором набор инструкций), то эффект мог быть ещё более поразительным...
Ну что, "честные" уловки "бескорыстных" игроделов и их "спонсоров" аффтар темы (то есть я) вроде как описал. Пора переходить к описанию хитростей и уловок тех игроделов, которых Миледи из кинофильма "Три мушкетёра", охарактеризовала бы , как; "Бесчестные люди, Монсеньёр, бесчестные!" Но о них - в продолжении темы, а то и так "букафф много получилось".
Пы.Сы. Не удивляйтесь, друзья мои, названию сегодняшней темы, которое, с первого взгляда, совершенно не связанно с "содержимым". Дождитесь продолжения - и вам всё сразу станет понятно
Пы.Пы.Сы. А ведь, если призадуматься, основу того, что гордо именуют нашей радиоэлектронной промышленностью, как раз и составляет тот самый, купленный в Дрездене, завод АМД, который едва не разорил эту компанию, так как производить на нём высокоскоростную кеш-память оказалось решительно невозможно. Получается, что если мы когда-нибудь, в светлом будущем, надумаем производить на этом самом заводе клоны х686-процессоров, то наш предел - AMD k6-3D+ c частотой аж в 350 МГц. Однако...
Пы.Пы.Пы.Сы. Спасибо за внимание! .