Да темка интересная подброшена!
Вам респект!!
Я располагаю например такой инфой по этому поводу (за которую могут многие покалечить меня палками) как:
1. В *до саунд-бластеровскую эпоху* существовали четырёх-разрядные совершенно эксклюзивные штучные звуковухи, с помощью которых как раз и пробовали писать первые программы "для звука"... Чтобы упростить "подготовку характерных шаблонов" распространяемых так же эксклюзивно для написания на их основах "нот" для системного динамика (ориентированных для институтов и университетов не сколько информатики, сколько музыкальных с целью упрощения работ "композиторов будущего" где предусматривались в качестве перспектив нотная работа с ЭВМ).
2. Понятное дело что "авангардисты данной мысли" имели доступ к этим разработкам эксклюзивно и находились среди них предприниматели в США и даже в СССР с целью предоставления "получаемых шаблонов" создания нотных партитур, т.е. шаблонов того "как получать различные импульсы" с помощью языков программирования для получения как спец.эффектов так и нот по высоте тона (как раз чтобы "Америку не открывать повторно для заинтересованных). В итоге получались интересные программы как например "Редактор мелодий" при помощи системного динамика компьютера для IMP/PC 1981 года в СССР (отечественная). У меня такая программа установлена в старом IBM/PC - компьютере и рабочая сейчас реально как Live-музей.
Тут следует учесть и момент развития первых схем для будущих "цифровых синтезаторов" и начать смотреть на развитие темы не позднее чем например простейшая "планарно встроенная" микро-схема синтезирующая звук в компьютерах типа: PC-jr (Юниор) и её истоки - т.е. разработки ещё до её появления. Так же как эксперименты с пьезо-датчиками конца 1970-х годов и простейшей одно-октавной клавиатуры. Звук мог так же программно быть написан и в то же время можно было синтезировать звуки переключением режимов при помощи простейшего из возможных (для этих целей) процессора эффектов. Эти программы написанные для подобных экспериментов так же могли иметь хождения в качестве шаблонов для создателей электронных игр того периода и иметь свой "чёрный рынок" андеграунда до появления Covox - плат или Sound-Blaster-ver-1.0.
Подчёркиваю, данная инфа - мой экслюзив и ИМХО - не бейте палками.
Если есть уточнения по вышесказанному, то можете поправить или внести серьёзные поправки (буду признательная за любую инфу по этой теме и за более точные данные)