А не поиграть ли нам на... виртуалке?

Беседы ни о чем

А не поиграть ли нам на... виртуалке?

Сообщение Oldgamer » 04 сен 2015, 13:31

Мир вашему дому и доброго времени суток!

Не секрет, что не смотря на то, что "новомодные" (минимум сюжета - максимум "графона") игры штампуются с такой скоростью, что центробанк нашего последнего оставшегося союзника - республики Зимбабве - отдыхает, не переводятся любители поиграть в старые добрые игры. Это может быть и маленькая девочка, внезапно обнаружившая, что её "телефонно-планшетные" симчики - ничто, по сравнению с The Sims Complete Collection, при том, что "графика" с первого взгляда - та же. Это может быть школяр-студиозус, обнаруживший, что если на его Андроид установить Qemu, а в Qemu - хотя бы Windows 95 OSR-2, то число игрушек, в которые можно поиграть, возрастает в геометрической прогрессии. Это может быть и мамашка-овуляшка (в лучшем смысле), у которой глаза на лоб вылезают при виде КОЛОССАЛЬНОГО количества развивающих программ и игр для детей любого возраста, рассчитанных на работу в среде DOS, в то время, как мир Виндовс может предложить лишь "Яндекс-Краски", а Линукс - "Рисовалку Тукса" (готовые рисунки приходится извлекать из папки программы, так как она "заточена" под структуру каталогов Линукса и знает только про "точку монтирования", а вот "Локальный диск С" ей неведом). А ещё это может быть "дядько" преклонных годов, которому в далёкие уже 90-е "богатенький" приятель высочайше дозволил "погамать" (5 минут, не более, ибо в очереди таких же "страждущих" уже начиналась давка), ....погамать..., ну..., скажем..., в Test Drive 5, где можно погонять по Москве, " прям как настоящей, даже Мавзолей есть, ага-ага!!!"

Словом, есть кому поиграть, есть во что поиграть, а...не на чем. Ну не дружат старые игры с новыми системами. То "администратор" недостаточно административный, то ddraw - "неправильный", то сумрачные гении из компании ATI, 2D-блок из своих поделий "выпилят" (на что старые игры реагируют немного предсказуемым образом), то игре вынь да положь нечто совместимое с SB16 - а у юзера - HDA, да ещё и ATI-HDMI в качестве звуковой карты "по умолчанию"...

Легче всего поклонникам DOS - приложений и игр. DosBox, SovietPC, PcEM... Неполная совместимость, говорите? А кто же вас просит встроенный "недодос" юзать? Поставьте НАСТОЯЩИЙ дос, накатите сверху "трёшку" - и будет вам щастье!

А вот поклонникам виндовс-игр намного сложнее. Ставить ХР? Можно, но вот вам пара примерчиков. Игра Sim-Sity 4 у вас на картах Нвидиа не запустится, пока вы не обратите их в...иудаизм, а именно не "обрежете" им... видеодрайвер. Но цимес в том, что теперь уже какая-нибудь другая игра отреагирует на эту операцию, как в старом анекдоте: "Слышала я, конечно, что их обрезают, но чтобы НАСТОЛЬКО!!!" - и, ессно - не запустится. А вот вам другой примерчик - игра Traffic Giant. Запустится она у вас даже на Реактосе без гостевого видеодрайвера. Короче, на чём угодно, при условии, что это "что угодно" - не видеокарты от Нвидиа. Полагаете, что я сейчас начну вам Радеоны пиарить? А как вам видеокарта HD3600, не способная "осилить" "Возвращение в Вольфейнштейн" Причина? Microsoft Gdi Generic вместо полноценного OpenGL. Я-то это "починил" при помощи GlDirecta, но сам факт!!!

Пойти по пути "настоящего" даунгрейдера" и собрать "даунгрейдерский" комп с "даунгрейдерской" же системой? Но путь сей тернист и полон преострейших "подводных камней". Во-первых можно тупо не найти комплектующих. Во-вторых сборка, настройка и установка "старой" системы могут представлять собой для новичка практически непроходимый квест. А в третьих - наличие "старого" компьютера не гарантирует вам, что у вас ВСЁ пойдёт.

Ба!!! Мы же про виртуальные машины забыли!!! Но...и тут дело...не очень. Виртуалки, которые я упоминал, хороши для доса и "трёшки". Даже 95-я на них будет работать медленно и печально. Виртуалбокс? Запуск на нём систем семейства 9х иначе, как мазохизмом не назовёшь. Платная "Варя"? У которой гостевой видеодрайвер не в состоянии определить даже объём видеопамяти?

В чистом остатке - только Virtual PC, с выходом богомерзкой 10-и вновь ставшая актуальной, так как уже начался процесс "отката" распробовавших её юзеров обратно на 7-ку, ХР, а кое-кто (если "железо" позволяет) и на...2000-ю уходит, благо KernelEx for 2000 развивается куда активней, чем таковой для 9х. Вот на эту замечательную виртуалку мы с вами сейчас и установим Windows 98 ME. Почему именно её, а не "сишку"? Да потому, что "сишка" хороша лишь для запуска дос-игр, да игр, способных запускаться в софтвере и ультимативно требующих 5 или 6 директа - и не новее! А вот "мишка" и с подавляющим большинством игр 90-х годов управится, и в силу своей модели драйверов способна работать без всяких сторонних хаков с гигабайтом оперативной памяти, чем мы и воспользуемся, но это позже, а пока давайте её просто установим. Советов по установке я давать не буду (это же не урок), тем паче их в сети полно, хотя... Уважаемые товарищи Мимопроходилы! Запомните и намотайте себе на усы, а у кого усов пока ещё нет, намотайте на уши (вырастут усы - перемотаете)! Никаких Юзеров Васей Пупкиных в системе быть НЕ ДОЛЖНО. Либо User, либо Vasja, либо Pupkin. Это для того, чтобы в "путях" не было кириллицы, ну и про "8 символов плюс расширение" не забываем...

Ну а пока система ставится, я схожу за длинной указкой, которой вы пару раз получите по рукам... для вашей же пользы. Установилась система? Прекрасно! Начинаем установку того, что "линуксоиды" именуют "зависимостями", а "виндузятники" - дополнительным софтом. Начнём мы с того, что обновим инсталлер до версии 2.0. Перезагружаемся. Устанавливаем 6-го "осла". Перезагружаемся. Устанавливаем WMA 9 и убиваем "шпионские" модули оного. Устанавливаем МЕЛКОМЯГКИЕ кодеки (многие старые игры не дружат с "универсальными" пакетами кодеков). Закидываем в систему библиотеки Gdiplus и Unicows. Устанавливаем KernelEx.

Хлоп! Ну что вы так дёрнулись? Я ведь только по столу указкой щёлкнул, да и то - легонечко. Ну зачем вам в "мишке" на виртуалке 9-й директ. Был бы нужен - мы бы 2000-ю поставили. Так что давайте-ка мы ограничимся версией 8-а. Хочется ещё что-то установить - давайте Net Framework установим...под моим ЧУТКИМ руководством. Сперва - версию 1.0. В принципе нам бы и её хватило, но ведь вы наверняка систему Paint Net -ом "доукрасить" захотите, так что... Поставили? Перезагружаемся. Ставим версию 1.1. Поставили? Перезагружаемся...

ТРАХ!!!! Ой!!! Больно!!! За что???!!! А кто вам разрешил сервис-пак для версии 1.1 устанавливать? Сейчас бы всё, решительно всё испортили!!!. Ставьте лучше сразу версию 2.0 и этот ваш PaintNet 2.72. А заодно уж и ...JV16 Power Tools 2006. Вы даже представить себе не можете, КАКОЕ количество ошибок в свежеустановленной системе она найдёт при "агрессивном" способе очистки...

Теперь займёмся "памятью". Про "640 килобайт должно хватить каждому пользователю MS DOS" слышали, наверно, все, но вот про "1164 мегабайта должно хватить каждому пользователю Windows 98" слышало куда меньше народу. А по сему:
1) Берём управление "свопом" в свои руки и устанавливаем его максимальный предел в 128 мегабайт. Перезагружаемся. Завершаем работу системы.
2) Увеличиваем размер памяти, выделяемой нашей виртуальной винде до 1024 мегабайт и запускаем виртуальный компьютер.
3)PROFIT!!!
Примечание: Подозреваю, что что-то делаю не так, хотя и "А у меня всё работает!", так что насчёт памяти надо бы сразу уточнить, пока кто-нибудь мой скромный опус не перепостил и не превратил в руководство для использования.

Вы ещё не устанавливали гостевые дополнения? Самое время установить, перезагрузиться и...получить 32-х битный рабочий стол. Но не спешите на радостях тут же устанавливать игрушки. Дело в том, что гостевой видеодрайвер...кривой. Ребята с Old Games предложили решение проблемы.
1) Заменить "Стандартный монитор" на "Универсальный Монитор на Plag and Play"
2) Заменить гостевой видеодрайвер на дефолтный. Но!!! Если вы это сделаете, вас тут же ждёт кара в виде 16-и битного цвета....
Давайте попробуем "починить" гостевой видеодрайвер. Если мы одновременно откроем в "Экране" свойсва видеоадаптера и запустим DxDiag, то мы увидим, что собственно система "видит" 4-е мегабайта видеопамяти, а вот директ - около 6 или 12. По моему скромному разумению, именно это "разночтение" - одна из основных причин проблем с играми. Давайте откроем "блокнотом" конфиг нашей виртуалки и найдём там строчку, где указан размер аидеопамяти. Нашли? А теперь давайте заменим там циферки 8 (или 16)...,правильно, на 4. Сохраним изменения в конфиге, запустим виртуалку и ...всё у нас теперь в порядке, по крайней мере - визуально. В принципе, можно ещё "пошаманить" с параметром, отвечающим за то, кто будет определять частоту обновления - система или видеодрайвер.
Примечание. На "сишке", в дополнение ко всему вышеперечисленному, вы ещё можете и выпендриться - при помощи утилиты MCLK (работает под досом) РАЗОГНАТЬ частоту работы видеоядра с 14 мегагерц до... В общем, я разгонял до 350, а дальше - не рискнул, убоявшись за хост. Виртуалка такое издевательство выдержала. Правда в тестах прироста производительности, ессно, не наблюдалось, но ведь наш национальный оверклокинг такой...национальный. Вот Левша тоже блоху подковывал - и кого волновало, что она после такого "апгрейда" танцевать перестала...

Ну что, начинаем играть? А во что? В "софтвер", способный уложиться в 4 мегабайта? Так "боян" же! Не стоило и затеваться на тему. А посему...

О SwiftShader -е, поделии компании Трансгейминг, многие слышали, успешно запускали на нем "Сталкера" и...радостно подсчитывали, но не число кадров в секунду, а число секунд в кадре. Унылое гамно? Но кто решил, что этот программный ускоритель НАДО использовать по прямому назначению? Давайте-ка поищем в сети архивчик с версией 2.0 или 2.01, извлечём из него библиотеку d3d9.dll - и кинем её в папку ( это у "линуксоидов" с их "директориями" - сплошная безотцовщина, а у нас, "виндузятников" - строгие семейные ценности, а потому папок столько (особенно в 64-битной 10-ке), что...). В общем, кидаем мы эту самую библиотеку в (внимание!) папку System, перезагружаемся...

А смысл-то какой, спросите вы. Один хрен винда её не видит. А нам и...не надо, чтобы винда её видела. Кому надо - тот увидит. Например...Nglide наиновейшей версии 1.04. Работает только под ХР и "новее"? (не желаю даже всуе лишний раз поминать это....(эпитет вставьте сами) семейство 6.х!!!)? А кто вам это сказал? Аффтар, что ли? Ох уж мне эти "западники"! Готовы поломать совместимость с старыми системами только потому, что лицензионной 98-й для тестов у них нет, а мысль скачать, как это сделали бы все НОРМАЛЬНЫЕ люди "пиратку" - видимо Заратустра не дозволяет. Да работает прекрасно этот его враппер в связке с этим самым "свифтшейдером" в "мишке", работает, только при соблюдении всего пары условий (а теперь - читаем ВНИМАТЕЛЬНО):
1) У вас в системе ДОЛЖЕН стоять Net Framework хотя бы версии 1.0, но НЕ ДОЛЖНО быть "сервиспака" к версии 1.1. Именно поэтому вы и схлопотали виртуально линейкой по рукам, что собрались его устанавливать. Уж не знаю, что он там ломает при установке, но факт остаётся фактом - ставить его нельзя.
2) В ХР и 2000 вы можете смело запускать инсталлятор этого действительно замечательного во всех смыслах враппера, а вот в 98-й алгоритм установки будет немножко другой. Вы должны предварительно распаковать инсталлятор (при помощи 7-zip, например), извлечь библиотеки gllide, glide 2x, glide 3x, библиотеки, выводящие на экран логотип компании 3DFX, ну и "экзешник" конфигуратора. А закидывать всё это добро нужно...правильно, тоже в папку System, а не System 32, куда бы закинул его инсталлятор. Закинули? А теперь давайте скачаем с сайта того же автора какой-нибудь ICD (например, версии 508) - и переправим его по тому же адресу. Перезагружаемся и...Поздравляю с РАБОЧИМ 3d-ускорением1 Хотите гонять по Москве в "Test Drive 5"? Рубиться с троллями в "Rune"? Отстреливать динозавров в "Turok"-е? Вперёд и с песнями! Тем паче, что если даже на моём стареньком и слабеньком хосте без поддержки аппаратной виртуализации НЕ тормозит "Арабская Ночь", то...Ну вы поняли...

Пы.Сы. Приношу читателям свои извинения за техническую и терминологическую безграмотность, ну и за грамматические ошибки - тоже.
Пы.Пы.Сы. Если моя тема кого-нибудь заинтересует - буду готовить ещё одну, с "нескучными" скриншотами в которой мы с вами:
1) Опровергнем миф о том, что Windows 2000 - "неигровая" система.
2) Слепим из всё той же Windows 2000 и VirtualBox "древней" версии 1.4.0 эмулятор ИГРОВОГО "Компьютера Вашей Мечты"
3) Решим на его примере чисто практическую проблему: Винда встала, сеть есть, звук есть, видеодрайвера только нету. В живой природе.
Пы.Пы.Пы.Сы. В последней версии Nglide , была заявлена поддержка сжатия текстур по алгоритму S3TC. Тонкость в том, что Glide-приложениям этот алгоритм нужен, как рыбам - зонтики, бо свой собственный был не хуже. А вот Direct-приложениям...Терзают меня смутные сомнения. Уж не замахнулся ли аффтар на ПОЛНУЮ эмуляцию Вуды? А что, вполне логично. Чем шаманить с сомнительными DxWind-ами, правя "кривой" DDraw, не проще ли подсунуть старым играм "правильный" (и прекрасно известный) враппер с директа на глайд. Ну что, запасаемся печенюшками?

Спасибо за внимание!
Последний раз редактировалось Oldgamer 04 сен 2015, 15:27, всего редактировалось 6 раз(а).
Oldgamer
Мастер Даунгрейда
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 14 июл 2014, 19:34

Re: А не поиграть ли нам на... виртуалке?

Сообщение unterwulf » 04 сен 2015, 15:48

Спасибо, автор. Почерпнул много новой для себя информации. Прям готовая статья для журнала Downgrade. Доработали бы пост некоторыми подробностями (чтоб можно было без гугла читать) и заслали ли бы туда, чтоб труд не пропал.

Вопросы:
- Какая была конфигурация хостовой системы?
- Под QEMU такое пробовали?

p.s. Слава неугомонным путешественникам по граблям!
unterwulf
Даунгрейдер
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 30 июл 2015, 16:31

Re: А не поиграть ли нам на... виртуалке?

Сообщение Oldgamer » 04 сен 2015, 18:57

Не за что :) . Это Вам спасибо за отзыв на мой скромный опус. Сразу же отвечу на Ваши вопросы.

1) Конфигурация системы:

Тип компьютера Многопроцессорный компьютер с ACPI (Mobile)
Операционная система Microsoft Windows XP Professional
Пакет обновления ОС Service Pack 3
Internet Explorer 8.0.6001.18702 (IE 8.0)
DirectX 4.09.00.0904 (DirectX 9.0c)
Имя компьютера MICROSOF-233C63
Имя пользователя Admin
Вход в домен MICROSOF-233C63
Дата / Время 2015-09-04 / 18:31

Системная плата:
Тип ЦП Mobile DualCore Intel Celeron, 2000 MHz (10 x 200)
Системная плата Samsung R528/R728
Чипсет системной платы Intel Cantiga GL40
Системная память 3004 Мб (DDR3-1066 DDR3 SDRAM)
DIMM1: Samsung M471B5673FH0-CF8 2 Гб DDR3-1066 DDR3 SDRAM (7-7-7-20 @ 533 МГц) (6-6-6-18 @ 457 МГц) (5-5-5-15 @ 380 МГц)
DIMM3: Samsung M471B5673FH0-CF8 2 Гб DDR3-1066 DDR3 SDRAM (7-7-7-20 @ 533 МГц) (6-6-6-18 @ 457 МГц) (5-5-5-15 @ 380 МГц)
Тип BIOS Phoenix (09/28/10)

Отображение:
Видеоадаптер Mobile Intel(R) 4 Series Express Chipset Family (256 Мб)
Монитор Samsung LTN154X3-L01 [15.4" LCD]

Мультимедиа:
Звуковой адаптер Intel HDMI @ Intel 82801IB ICH9 - High Definition Audio Controller [A-3]
Звуковой адаптер Realtek ALC269 @ Intel 82801IB ICH9 - High Definition Audio Controller [A-3]

Остальное Вам скорее всего будет неинтересно :lol:


2) На Qemu в принципе можно проделать всё то же самое, но...Будет ОЧЕНЬ медленно, хотя...Я использовал для тестов старые версии, к которым прилагался Qemu Menager. Для новых версий - фронтеды только на Яве, глюкавые, и в них нет ВСЕХ нужных пунктов, таких, например, как Time Drift Hack, "активация" которого довольно прилично увеличивает стабильность работы систем семейства 9х. К тому же разработчики Qemu, имхо, безнадёжно больны типичной болезнью всех "опенсурсников" - "запиливают" новые возможности не правя старые баги. Спасибо, хоть эмуляцию Cirrus Logic -а вроде как "допилили", причём - сравнительно недавно. Любопытная, кстати, виртуалка. Недокументированных возможностей - масса. Как Вам, например, возможность "подсунуть" виртуалке вместо биоса VGA-адаптера, биос от РЕАЛЬНОЙ видеокарты, при условии, что она - на PCI-шине, например от GF5200FX. Ясен пень, что на аппаратное 3д рассчитывать не стоит :lol: , хотя какбэ аппаратное 2д и софтверное 3д вы таки получите, не считая 128 мегабайт видеопамяти под кадровый буфер и текстуры.
А как Вам умение, опять-таки недокументированное, работать с биосами от Боша, причём с обеспечением в гостевой операционной системе РЕАЛЬНОЙ многоядерности, причём в обход, как самой виртуалки, так и наличия-отсутствия аппаратной виртуализации на хосте. Кстати, Soviet PC тоже умеет всё вышеперечисленное, только проку от него мало - эмулирует звуковуху, для которой нет дров даже в 95-й :( :(
Oldgamer
Мастер Даунгрейда
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 14 июл 2014, 19:34

Re: А не поиграть ли нам на... виртуалке?

Сообщение Yaranga » 05 сен 2015, 00:40

Oldgamer, спасибо! Очень познавательно!
К слову, автор Soviet PC выдал в прошлом году более продвинутый вариант своего эмулятора, который назвал SPC/AT. Со звуком там всё вполне в порядке, и, что интересно, среди прочих, эмулируются видеокарты Matrox Millenium и 3dfx Voodoo Banshee (только 2D). Правда, это скорей можно использовать не как игровую виртуальную машину, а разве что для экспериментов...

Изображение
Аватара пользователя
Yaranga
Мастер Даунгрейда
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 18 авг 2015, 22:55

Re: А не поиграть ли нам на... виртуалке?

Сообщение Oldgamer » 05 сен 2015, 11:33

Спасибо за отзыв! А по поводу Soviet PC. Со звуком-то у неё действительно всё в порядке, но!!! Эмулируется там карта Sound Blaster 2.01, а драйверов для неё, как я уже писал, нет даже под 95-ю (хотя может я просто плохо их искал :D ). А вот с системами Windws 3.хх и древнее - действительно всё обстоит просто превосходно. Кстати, до недавнего времени их всех виртуалок, основанных на Боше, эта была самой быстрой. Почему до недавнего? Даю наводку. На главной странице сайта, в разделе новостей, есть тема о 431 билде 95-й винды. Выложена она в виде образа, установленоого на одну из "ночных" сборок эмулятора PcEM. Если Вы его запустите и посмотрите, что там теперь эмулируется - то будете ОЧЕНЬ приятно удивлены (что там теперь эмулируется - писать не буду, пусть будет сюрпризом ;) ).
Последний раз редактировалось Oldgamer 05 сен 2015, 11:53, всего редактировалось 1 раз.
Oldgamer
Мастер Даунгрейда
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 14 июл 2014, 19:34

Re: А не поиграть ли нам на... виртуалке?

Сообщение Yaranga » 05 сен 2015, 15:07

А теперь обратите внимание на ник того, кто это выложил. ;)
Аватара пользователя
Yaranga
Мастер Даунгрейда
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 18 авг 2015, 22:55

Re: А не поиграть ли нам на... виртуалке?

Сообщение Oldgamer » 05 сен 2015, 15:34

Вот именно :D . Сами из исходников собирали? Я к тому это спрашиваю, что аффтар эмулятора строго-настрого запретил его выкладывать в бинарном виде под предлогом того, что готовит сюрприз пользователям к выходу релиза 1.0. По правде говоря, я его понимаю. Уже то, что я увидел...И, насколько я понял из постов на его форуме, там готовится нечто ещё более грандиозное. Кстати, может быть Вам стоит его выложить непосредственно в разделе эмуляторов, указав номер сборки, тем паче, что она, имхо, вполне стабильна?
И ещё раз о Soviet PC. В принципе, если в настройках директа отключить АППАРАТНОЕ ускорение 3д-графики, то почему бы и не...поиграть, во всяком случае - в "софтвер". Всё упирается в дрова для звуковухи... :?
Последний раз редактировалось Oldgamer 05 сен 2015, 15:48, всего редактировалось 2 раз(а).
Oldgamer
Мастер Даунгрейда
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 14 июл 2014, 19:34

Re: А не поиграть ли нам на... виртуалке?

Сообщение Yaranga » 05 сен 2015, 21:45

Да нет, не сам. Бинарники спокойно можно найти на профильных форумах.
По Soviet PC, а верней SPC/AT - вроде бы в последнем релизе (да и в предыдущих) со звуком особых проблем не наблюдается. Плюс ко всему настроек имеется вагон и маленькая тележка. С 2D особых проблем нету (хотя вру, местами глюки имеют место быть), а вот с 3D - полная засада. Вообще, прикреплю-ка я сюда сборку с пачкой нужных биосов в комплекте.
Вложения
SPCAT.7Z
(2.87 Мб) Скачиваний: 609
Аватара пользователя
Yaranga
Мастер Даунгрейда
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 18 авг 2015, 22:55

Re: А не поиграть ли нам на... виртуалке?

Сообщение Oldgamer » 05 сен 2015, 21:59

Гран мерси! Надо будет попробовать. А с 3д автору ещё долго возиться придётся. В PcEM-е только-только Virge более-менее отладили при том, что там народу довольно много, а автор SovietPC - один отдувается, причём практически без обратной связи - даже гостевуху закрыл.

Пока ответа нет - сразу отпишусь по "горячим следам". Насчёт звука Вы оказались абсолютно правы. Он действительно прекрасно работает и в... 95-й. Оказалось, что звуковуха конфликтует с СОМ-портом. Установил прерывание вручную - всё сразу заработало :D . Ещё раз спасибо за Ваше вложение!
Последний раз редактировалось Oldgamer 05 сен 2015, 23:23, всего редактировалось 1 раз.
Oldgamer
Мастер Даунгрейда
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 14 июл 2014, 19:34


Вернуться в Флейм

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19