К сообществу альтернативной истории вообще есть вопросы - когда-то наткнулся на обсуждение "Если бы не было Windows" - сразу все свалилось на мир без графических интерфейсов. Собственно, из-за этого и бросил читать через несколько страниц. Альтернативы DR-DOS + GEM или с GEOS/GeoWorks - тоже с DOS никто не рассматривал, хотя последняя прекрасно существовала, как минимум, на коммуникаторах Nokia 9000/9100, а то и на карманных компьютерах с x86 процессорами. И это только архитектура x86. Альтернатива сохранения/эволюции архитектур на 68k не рассматривалась тоже (хотя, как раз конкурентное преимущество - графические интерфейсы в т.ч. UNIXов). Да, потом переходили на RISC-процессоры, но так или иначе перейти сумели - почему б не смоделировать такой вариант

- он, думаю, имеет право на жизнь не меньшее, чем мир без GUI вообще

Хотя, сам голосую за DR-DOS + GEM

Тем более, вроде писали, что в конце 80-х GEM был большим фаворитом, чем первые версии винды.
Но разговор был об играх

Выскажу свое мнение о направлении развития

Интересно, что адаптаций с "идеологически правильными персонажами" вспоминаются только "Приключения пионерки Ксении". Да и вообще спорно, чтоб государство сильно контролировало б игровую сферу. Так что, направление "идологически верных героев" видится в более цензурных версиях похождеий Петьки и Василия Ивановича (как вариант, вместо квеста экшн), Штирлица, мужика из "Падал прошлогодний снег" (впринципе, игра могла быть такой же, как в нашей реальности

), братьев Пилотов/Колобков - опять же вполне возможно, что в том же виде, что и в наших реалиях, как вариант, Незнайка, Волк с зайцем, Крот, Болек и Лелик (при условии живого СЭВ

).
Другое направление - адаптация и вольный перевод зарубежных игр (любых жанров) с зарубежных платформ, возможно, с изменением названия "Пещера" вместо LodRuner ("Специалист"

). Увы, не помню "Семижопы" как назывались в советском варианте. Думаю, возможны, как любительские варианты, так и официальные - не думаю, что кто-то сочтет недостойными адаптации и локализации игры по мотивам кэролловской Алисы (где-то видел обзор такой игры или для DOS, или для восьмибитных платформ).
Ну и конечно же мини-игры типа тетриса, цветных линий, трех в ряд и др. - направление развивалось в "свободной России", так почему б ему не развиваться в России Советской на 8/16-разрядных БК и, возможно, 32-разрядных машинах.
Учебные игры - адаптации "Роботландии", клавиатурные тренажеры, самопальные пособия и экзаменаторы, разработанные учителем информатики и вычислительной техники - собственно, все это реально существовало. Были бы мультимедийные репетиторы - не знаю, хотя и польза спорная. Куда больше верится в коллекции рефератов/сочинений/книг/анекдотов, но это уже не игры

Оригинальные игры по оригинальным сценариям - любых жанров. В конце концов был же AFGAN на ДВК - приключенческая игра с достаточно нестандартным сценарием (хотя, задача вполне традиционна для приключенческих и аркадных игр). Опять же экономические стратегии, текстовые квесты по мотивам фантастических произведений - хоть Толкиен, хоть Стругацкие - был бы компьютер, энтузиазм и фантазия (откуда мы знаем, с какими проблемами сталкивался КОМКОН-2 в мире Полудня?).
Отдельно, думаю, развивались бы и электронные игры - игрушки в духе "Ну погоди!". Тут вопрос к ЖК-дисплеям. Впринципе, и карманный тетрис отечественный был. Ну и игры на обычных логических микросхемах, синтезаторы-игрушки. Как вариант - возможно, какое-то время держались бы и так называемые pong-консоли - например, тетрис или арканоид на дискретных элементах, возможно, с применением микросхем памяти. Опять же, не исключены процессорные приставки на основе бытовых компьютеров, как приставки на базе Спектрума.
Впринципе, многое из описанного существовало в реальности. Просто не все решения носили массовый характер и при другом раскладе могли отличаться - как написал "Петька и Василий Иванович" могли быть приключенческой игрой, а приключения Штирлица - стелс-экшеном. Аппаратные платформы также могли отличаться - x86-ускорители для БК или PC-карты для Агата. Конечно, можно предположить появление решений на процессорах VAX/MIPS/SPARC, но это скорее профессиональная сфера. Любительские/бытовые компьютеры, скорее, PC-совместимые (как вариант, полноценные PC/XT, а то и АТ-совместимые машины, как Поиск-2, Сура-86, Вектор-16, ЕС-1849 и т.д., как вариант - "красные" 286-е в советском корпусе, но с тайваньской материнкой), расширенный Спектрум, но, скорее, все бы свелось все равно к PC-совместимым машинам - для каких-то оригинальных архитектур все же должна быть развилка где-то в средине или начале 80-х, когда еще существовали и оригинальные архитектуры типа Электроники С5-12/С5-21, аналоги процессоров Zilog в ГДР (не только Z80, но и 16-разрядные процы)