Эм-м-м... Это было в те времена, когда понятие «домашний» было ещё призрачным.
Поэтому, хотя формально он был не мой, он всё же — мой. Первый. Это была странная химера (или гибрид) аппаратного ядра на базе
«Электроники Д3-28» (с 4-х разрядным АЛУ и встроенным кассетным НМЛ на борту — эдакий продвинутый программируемый калькулятор), «очеловеченного» терминалом («монитором») 15ИЭ-00-013.
Во-вторых, могу его называть с полным правом "мой первый", т. к. это был всеми покинутый старичок, который, мной школьником, по моей личной инициативе и настоянию начал возвращаться к жизни и приводится в рабочее состояние. Причём с таким напором, что «старшим товарищам» ничего не оставалось делать, как поддаться и даже раздобыть на него документацию (которая до сих пор лежит аккуратно сложенной в специальной папочке — даже сходил, удостоверился, что она всё ещё там
).
Но, увы, по иронии судьбы и неумолимой поступи прогресса до конца «поставить на ноги» Д3-28 мне было не суждено, т. к. за период каникул, летом, в моё отсутствие был «внезапно» сделан ремонт в соответствующих помещениях с «выносом тела» и постановкой перед сим фактом (хотя, видимо, памятуя мой напор, доступ к нему оставили
). Поэтому вторым «первым моим», с которым мы в результате прожили долго и счастливо, стал комплекс
УК-НЦ (одно из ответвлений легендарного PDP-11), пришедший на смену первейшему из первых.
Дома первым оказался
286-й (с оригинальным Интеллом), сборки одного местного оборонного предприятия с тяжеленным корпусом, на который не пожалели
бронестали и ч/б монитором при VGA адаптере (кстати, как оказалось — очень приятно для глаз). И произошло это, когда... первые 486-е появились. Видимо даунгрейдерство — это судьба. Или... состояние души.
P. S. По случаю, хочется с теплотой вспомнить ещё одну машину «из первых», хоть и не первую. Это
«Besta». «Besta over Sun» — короткая вспышка света в отечественном компьютеростоении. На ней можно было именно работать, а не половину времени заниматься обслуживанием. Легко и непринуждённо работать, как рядовой пользователь, как прикладник, а не сист. программист+электронщик. Там всё было необычно: начиная от человеческого дизайна, так несвойственного отечественной продукции, и далее через оригинальный чипсет от Motorola, сильную команду разработчиков, взрослое ПО (серьёзный машиностроительный САПР), и заканчивая местом производства — ЗИЛ. Да, да! Тот самый, выпускавший грузовики.
Всё никак не дойдут руки загрузить в Википедию изображения этого чуда с имеющихся в наличии и уже отсканированных рекламных проспектов (тоже выполненных очень даже на достойном уровне) к этой машине...