IRIX/SGI - пятиминутка ненавистиНе долго радовался я апгрейду памяти. Очень быстро выяснилось, что плата видео ввода/вывода EVO не способна корректно работать с объемами памяти от 2Гб и выше. При попытке получить изображение с аналоговых или цифровых входов вываливается ошибка:
- Код: Выделить всё
WARNING: evoVgilDMA: FAILED to get lowmem pool 14
WARNING: dms lowmem: DMA page 0x20f64 too high - set SRV_LOWMEM_POOL
В качестве костыля можно выставить значение переменной окружения SRV_LOMEM_POOL в "1" , но это решает проблему только с аналоговыми входами, цифровые же по-прежнему не функционируют. Поэтому две планки памяти из четырех отправились на вечное хранение в шкаф. Поэтому сегодня поговорим о расстраивающих и откровенно разочаровывающих моментах владения техникой SGI.
Начали с EVO, ей и продолжим. Еще одной её "фичей" является неспособность работать с частотами обновления монитора выше 72Гц, что удивительно, учитывая, что в профессиональной среде принято иметь 96Гц и выше. Если же все-таки попытаться записать, например видео с экрана на 76Гц, увидим такое:
Случаются и раздражающие глюки во встроенном ПО. Например если при помощи Mediarecorder'а было записано несколько дублей, то при попытке удалить любой из них, программа в считанные секунды выедает всю доступную память и валится с ошибкой
Moviemaker падает при импортировании более 50-60 кадров за раз, из-за чего видео приходится собирать из коротких фрагментов по 2-2,5 сек(ломаный Adobe Premier нам только снится)
Сами же системы были в основном абсолютно несовместимы друг с другом. Т.е. возможность переставить какой-либо компонент, будь то процессор или плата расширения, даже память, из одной системы в другую, практически исключена. Обратная совместимость, также как и совместимость между различными семействами видеоадаптеров также страдала из-за чего возможна абсурдная ситуация когда программа прекрасно работает на старой версии видеоадаптера, но теряет в производительности на новом, более мощном. Есть и другие вещи, вызывающие недоумение. "Октан" позиционировался как машина класса хай-енд, его же младший брат "O2" был рабочей станцией начального уровня.
В то же время О2 сразу имел: встроенное устройство видеозахвата и порт для подключения веб-камеры, чип сжатия видеопотока на лету, а также фирменную Unified Memory Architecture, позволявшую использовать оперативную память в качестве видеопамяти. Благодаря всему этому О2 был востребован в качестве системы для создания виртуальных телестудий, а также для видеомонтажа. Существовала даже специальная сборка Adobe Premier, заточенная под особенности архитектуры О2. Ничем из вышеперечисленного, стоковый Октан похвастаться не мог. Хотите видеоконференсинг или аналоговое видео? Покупайте EVO. Нужна запись цифрового видео? - тогда DIVO. Хотите сжатие на лету? Придется раскошелиться на Cosmo compress board. Вот только надо помнить, что EVO и DIVO должны быть напрямую подключены к видеоадаптеру посредством шлейфа поэтому не могут быть установлены одновременно, Cosmo же в свою очередь может работать только с DIVO. Ну и конечно же возможность использования любой из плат видеозахвата с линейкой более мощных видеоадаптеров vPro также исключена. Занавес.
Неудивительно, что выход популярных графических пакетов под Win NT был встречен с энтузиазмом и студии радостно переходили на Wintel. Конечно потом выяснилось, что Wintel то еще говно, но было уже поздно.