GUI для DOS

Софт только для использования в DOS

Re: GUI для DOS

Сообщение krotan » 17 апр 2023, 16:25

Gawobeka писал(а):Мне лично жаль, что SEAL заглохла.
Был "SEAL 2", это дальнейшее развитие SEAL...
Последний раз редактировалось krotan 30 сен 2023, 23:41, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
krotan
Мастер Даунгрейда
 
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 03 фев 2022, 20:16

Re: GUI для DOS

Сообщение KPG » 17 апр 2023, 21:53

Из первого скрина в теме, навеяло, что подобная графика была и в языке Icon (в реализации для DOS),
если ничего не путаю. https://web.archive.org/web/20010505051 ... /icon/ftp/
Здесь исходники для Dos Icon языка http://www.cs.arizona.edu/icon/ftp/packages/msdos/

P.S. Что интересно, софт для этого языка запускается и в продолжателях этого языка Unicon, ObjectIcon.

Обратил внимание на этот язык после попадания на глаза книги из i-net изданной ДМК Клинтон Л.Джеффери "Создай свой собственный язык программирования" и часть её материала иллюстрируется языком программирования Icon (язык мультиплатформенный с графическим интерфейсом и другими фишками)

Поинтересовавшись этим языком программирования - увидел в нём достаточно интересные
места в его дизайне, хотя история появления этого языка ещё с 1976г. :)

В Vk https://vk.com/icon_programming даже кто то группу по нему организовывал,
но из русскоязычного описания по Icon только нашлась институтская методичка от 2004г.

Из примеров в проекте Objecticon языка представлен начальный, но рабочий Веб-браузер.
(дружит с UTF, но лажает на 1251 кодировке)

https://rosettacode.org/wiki/Category:Icon
https://rosettacode.org/wiki/Category:ObjectIcon

http://unicon.org
https://objecticon.sourceforge.net/

P.S. Из книг, относительно недавно - 2020г, сделали англоязычную книгу по Unicon.
Интересно, что даже в исполнении языка Icon его производительность на решении задач не выглядит катострофичной даже в 2004г, по мнению автора методички на Celeron 1.7Ггц.

Интересно, что Icon язык не представлен в архивах софта на местном сайте.
Последний раз редактировалось KPG 30 сен 2023, 23:41, всего редактировалось 6 раз(а).
KPG
Мастер Даунгрейда
 
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 21 окт 2015, 20:53

Re: GUI для DOS

Сообщение krotan » 17 апр 2023, 23:17

KPG писал(а):Интересно, что Icon язык не представлен в архивах софта на местном сайте.
Ну так выложи, если он у тебя есть...
Последний раз редактировалось krotan 30 сен 2023, 23:41, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
krotan
Мастер Даунгрейда
 
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 03 фев 2022, 20:16

Re: GUI для DOS

Сообщение OCTAGRAM » 06 янв 2024, 22:47

Я на Icon парсеры писал, под Windows. Если Perl состоял из регулярных выражений, встроенных в императивный язык программирования, то Icon был регулярными выражениями, эволюционировавшими в язык программирования.

Меня зацепило, что это первый язык программирования, в котором

Код: Выделить всё
every x := 1 to 10 do


является составным выражением, и каждая часть имеет смысл. 1 to 10 генерирует целые числа от 1 до 10, присваивание здесь честное присваивание, а не фиксированная часть оператора. Оператором является только сам every, который запускает полный бэктрекинг для первого выражения, и, получая каждый новый успешный результат, запускает цепочку операторов ниже. Вместо 1 to 10 может быть и позабористее выражение, а присваивания может и не быть. Всё можно разобрать и пересобрать по своему усмотрению. Так как язык заточен под парсинг, у меня там много генераторов было, парсящих текст, например, поиск совпадений с текстом. Если в функции применять не return, а suspend, то можно целые шаблоны группировать в функции-генераторы, и строить из них ещё более сложные конструкции.

Например, установщик FlyLink DC++ делался в куче разных вариаций для разных провайдеров, и там разные скрипты InnoSetup. Чтобы автоматически нужный хаб добавлялся, ещё надо Favorites.xml предустановить. И ещё у разных провайдеров в текстовом формате описание диапазонов адресов было свой-чужой, чтоб по случайности не накачать с помегабайтной оплатой лишнего. Кучи инфы в разных форматах, а при помощи Icon можно относительно быстро подкопаться.

Если опыт иметь, конечно. Первое время было как стрельба из гаубицы. То в одном месте не так, то в другом. Получаться начинает только после того, как развить в себе двоемыслие. Как будет каждый кусок кода работать в прямом порядке исполнения и при бэктрекинге. Обрезать бэктрекинг нередко надо (expr \ 1). Дополнительно к этому Icon имеет проблемы из-за того, что у него нет обязательной точки с запятой, оператор можно закончить переносом строки. Но при этом в Icon есть куча операций и в бинарной, и в унарной разновидностях, и если перенести операцию на следующую строку, она там может распознаться как унарная операция в следующем операторе. Никогда нельзя переносить на следующую строку операцию, операцию надо оставлять в конце строки.

Ещё я, перейдя с Delphi на Аду, завидовал более современным привязкам к WinAPI для Delphi, и пытался сконвертировать JEDI WinAPI на Аду при помощи Icon.

Графические возможности Icon не изучал
Последний раз редактировалось OCTAGRAM 06 янв 2024, 23:00, всего редактировалось 1 раз.
OCTAGRAM
Опытный даунгрейдер
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 06 янв 2024, 21:11
Откуда: Воркута
Железо: Virtual PC 2007 SP1

Re: GUI для DOS

Сообщение yevrowl » 09 янв 2024, 01:42

Ещё существует PaperOS.
truechess.org — dice endgames website.
Аватара пользователя
yevrowl
Мастер Даунгрейда
 
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 13 май 2022, 12:01

Re: GUI для DOS

Сообщение KPG » 09 янв 2024, 04:34

Есть ещё такой проект
DOjS
A MS-DOS Creative Coding IDE/platform based on JavaScript


 Развернуть:
If you run it on real hardware you need at least a 80386 with 4MB. I recommend a Pentium class machine (>= 100MHz) with at least 32MB RAM. The example files run fine on an Athlon 1GHz and with 256MB RAM.

The following hardware/functions are available:

8/16/24 and 32 bit 2D graphics. On 24/32bit display modes alpha channel transparency is available.
BMP, PCX, TGA, QOI and PNG image reading and writing, JPEG and SVG loading
GRX font loading and rendering
Keyboard input
Mouse input
Joystick/Joyport input
File IO
MIDI output
WAV output
Audio input/sampling
Allegro 3D rendering (software)
3dfx/Glide3 3D rendering output (hardware)
Mesa/OpenGL wrapper with 3dfx based hardware acceleration
p5js compatibility
direct io-port access (inb, outb, etc)
LPT or parallel port access (bi-directional)
COM or serial port access
IPX and TCP/IP networking
ZIP file access
GIF-Animation, FLC/FLI, MPEG1 or OggVorbis playback
HTTPS support through libcurl and mbedTLS
PDF generation

Изображение
KPG
Мастер Даунгрейда
 
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 21 окт 2015, 20:53

Пред.

Вернуться в Программы для DOS

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1