Кое-что о QBasic вы можете прочитать в журнале "Мир ПК" №5/1992г. (есть в библиотеке сайта). Кроме того, в библиотеке есть целый раздел, посвящённый именно бейсику - http://old-dos.ru/index.php?page=lib&do=list&cat=313
Последний раз редактировалось yadovit 30 сен 2023, 23:41, всего редактировалось 1 раз.
Новый софт пишется для того, чтобы доказать, что ваше железо уже никуда не годится.
Освоим QBasic играючи! Самоучитель по программированию для школьников и взрослых на примерах игр и развлечений Каспер Эрни 2000 г. 264 стр.
Аннотация В книге излагаются основы программированияс использованием современного диалекта языка Basic, работающего в интегрированной среде и входящего в состав операционной системы. Для наглядности обучения в качестве примеров используются компьютерные игры. Для начинающих изучать основы информатики и вычислительной техники.
Оглавление
Предисловие пересказчика
Вместо введения
1. Слово о программировании 1.1. Что такое алгоритм? 1.2. Как (в принципе) устроен компьютер? 1.3. Что такое программа?
2. Практикум по работе с редактором 2.1. Знакомство с редактором 2.2. Ввод текста и задание нового файла 2.3. Ознакомление с меню FILE 2.4. Ознакомление с меню EDIT и SEARCH 2.5. Завершение ознакомления с меню 2.6. Упражнения по вводу текстовых файлов
3. Неформальное описание языка QBaslc 3.0. Структура языка QBasic 3.1.Как программируется запись в ОЗУ и чтение из ОЗУ? 3.2. Как программируется вычисление выражений? 3.3. Операторы 3.4. Взаимодействие программы со средой 3.5. Команды для работы с клавиатурой 3.6. Команды для работы с принтером 3.7. Команды для работы с дисплеем 3.8. Функции и процедуры для счета времени 3.9. Команды для работы с файловыми устройствами 3.10. Команды для других внешних устройств 3.11. Программирование прерываний
4. Практикум по среде и языку QBasic 4.1.Ознакомление со средой и вводомвыводом 4.2. Вывод на дисплей в текстовом режиме 4.3. Кодирование данных в компьютере 4.4. Кодирование данных в дисплее и клавиатуре 4.5. Вывод на дисплей в графическом режиме 4.6. Моделирование вывода символов на дисплей 4.7. Учет реального времени. Случайные числа 4.8. Работа с дисководами 4.9. Взаимодействие с операционной системой 4.10. Вызов системных прерываний на примере мыши
5. Практикум по программированию 5.1. Переставь фишки 5.2. Раздели пополам 5.3. Игра в 15 5.4. Расставь ферзей 5.5. 3мея 5.6. Сапер 5.7. Солитер 5.8. Реверси 5.9. Анаглиф
6. Справочные сведения по языку и среде QBASIC 6.1 Специальные символы 6.2. Алфавитный указатель зарезервированных слов 6.3. Десятичные значения и двоичные коды шестнадцатеричных цифр 6.4. Содержимое байта как положительное число 6.5. Содержимое байта как символ ASCII 6.6. Режим работы дисплея 6.7. Таблицы кодов цвета 6.8. Скан-коды клавиатуры 6.9. Система меню среды QBasic 6.10. Использование клавиатуры при работе с редактором 6.11. Коды ошибок исполнения программ
7. Приложения 7.1. Данные для практикума 7.2. Задана "Переставь фишки" 7.3. Задана "Раздели пополам" 7.4. Игра в 8, 15, 24, 35, 48, 63, 80 и 99 7.5. Задача "Расставь 8 ферзей" 7.6. Игра "Змея" 7.7. Игра "Сапер" 7.8. Игра "Солитер" 7.9. Два варианта игры "Реверси" 7.10. Забава "Анаглиф"
Последний раз редактировалось N!k 30 сен 2023, 23:41, всего редактировалось 3 раз(а).
Это фигня... Во первых следует учить quick basic, а не qbasic, он гораздо функциональнее... (а ещё лучше PDS 7.1 или PB 3.5) Лучший учебник это "Программируем на языке Quick BASIC 4.5" автор Г.Зельднер. Скачать можно на твирпиксе...
Последний раз редактировалось krotan 30 сен 2023, 23:41, всего редактировалось 1 раз.