danil писал(а):Я еще вчера хотел предположить, но боялся обидеть. Любите подглядывать?

Во времена DOS не было такого понятия приватности. Ну представьте, вот у вас в школе комп стоит, школьники туда могут принести что угодно на дискетах, унести что угодно на дискетах. Мы смотрели, да, что делают другие. В школе, в университете иногда было интересно. И мы знали, что наше тоже кто-то может посмотреть. Ни сотрудники, ни школьники туда что-то особо личное не положат, но если им очень захочется, то в архив с паролем это сделают.
Дома компьютер общий. В те времена, которые мне интересны, на компьютере нельзя посмотреть видео. Ну хотя бы можно послушать музыку с CD через мостик CD-Audio. На компьютере нельзя выйти в Интернет. Я хотел модем. Я даже на олимпиаде по информатике выиграл WinModem, а у меня был только DOS, и модем не заработал. А если нет модема, то, казалось бы, а что на компьютере будет такого личного? Что-то личное в компьютере просто не появляется.
Если с работы комп, там да, там могут быть проблемы. Первые компы я видел на работе, и там опердень на FoxPro, базы данных с заказами. Я там это всё по касательной смотрел. Я пытался писать и на QuickBasic, и на FoxPro. FoxPro был красивый на диалоги, не такой красивый как Norton Utilities, но красивее Turbo Vision. Но писать в нём было не интересно. И тем более, какая там программа учёта работала на предприятии, тогда не в тему было. Если что-то такое на диске, да, наверное, dbf и idx надо поудалять.
stepper88 писал(а):сейвы игр
У меня папка игр с наигранными сейвам осталась!
https://disk.yandex.ru/d/atgmZIJRJ9s_qAЭто ещё в DOS некоторые особо важные папки переносились, и игры некоторые в число важных папок вошли и оказались на диске, а оттуда я на МакОСе в досбоксе воссоздал фрагмент DOS'а. Но при этом испортил аутентичность. К тому компакт-диску, откуда это было взято в неиспорченном виде, у меня доступа нет. Может быть, через несколько лет съезжу заберу диски из родного города.
Если где-то видно zip с длинным именем, это я уже сильно позднее рядом распаковывал в одиночестве. Дефицит компов рассосался, компы стали личными, и сидели за своими каждый в своём. Я мог продолжать играть в DOS, если хотел, но теперь я это делал один. Вообще, происходило это в студенческом общежитии, где желающих вместе поиграть найти относительно просто, но с досом не получилось.
Вернёмся назад в начало 2000х. Там колоритная игра
Double Snake с таблицей рекордов. Я не всех людей оттуда знаю! То есть, это через несколько рук игра прошла, накапливая рекорды. Та же история с FORMULA (Accolade Grand Prix Circuit). Кто все эти люди?
Самое колоритное там, кажется, Future Classics Collection (5in1). Там есть режим игры вдвоём за одной клавиатурой, и для этого режима настраиваются соревнования и профили, и вот как раз от нескольких человек профили, настройки соревнований, таблица рекордов.
Удалил из архива 2Гб ROTH (Realms of the Haunting), сильно уж он большой, а открыл эту игру я для себя позже, чем в настоящем DOS. Если ROTH заинтересовал, это лучше отдельно найти скачать. Оно даже в Steam продаётся.
В Duke Nukem 3D я что-то химичил со скриптами. Химию надо искать в GAME.CON, начиная со слов actor APLAYER
- Код: Выделить всё
actor APLAYER 100 GMRESTORE 0 0
ifaction GMRESTORE
{
action PSTAND
ifphealthl 59 { } else ifphealthl 60
{
cstat 32768
ai GM
move GMA
}
}
ifp pducking ifp prunning ifhitspace
{
quote 17 // GOD MODE : ON, quote 18 - OFF
ai GM
move GMA
action PRUN
cstat 32768 //
sound LASERTRIP_EXPLODE // INVISIBLE
spawn EXPLOSION2 //
spawn BLOOD //
spawn BLOODPOOL //
state standard_pjibs //
}
ifai GM state cheat_react else ifphealthl 59 { } else ifphealthl 60 strength 58
ifmove GMA state cheat_act ifmove GMB state cheat_act
ifmove GMC state cheat_act ifmove GMD state cheat_act
ifmove GME state cheat_act ifmove GMF state cheat_act
ifmove GMG state cheat_act ifmove GMH state cheat_act
ifmove GMI state cheat_act ifmove GMJ state cheat_act
ifmove GMK state cheat_act
// ifmove GML ifhitweapon { }
Это я что-то замышлял сделать такое, чтобы в игре по сети на работе у бати поставить всем такой скрипт и читерить по сети. Так-то в сетевой игре обычные читы не работают. Судя по условию ifp pducking ifp prunning ifhitspace, включение чита требовало пригнуться, жать пробел и бежать. Что-то я там перехимичил и до ума так и не довёл. Вот эта штука с 59 здоровья была нужна, чтобы монстров тоже отучить реагировать на игрока, если у него ровно 59 здоровья, а 59 должно быть только у читера. Игра по сети с модифицированным GAME.CON так никогда и не состоялась.
Снимки экрана вижу, причём, преимущественно из пользовательских карт. В те годы было интересно пользовательские карты к Duke 3D наигрывать. Из современного это больше всего похоже на Garry's Mod.
Ещё, вижу, там E1M1.MAP заменяет первый уровень. Это многие пользовательские карты были на основе первого уровня. Помню, был какой-то первый уровень с добавленными секретными проходами, и я ещё там соединил секретный туннель с зазеркальем. Зазеркалье не работает в Дюке новее, чем 1.3D (без Atomic Pack, без четвёртого эпизода). Смотрю и думаю, а не тот ли это уровень. Может быть, нет.
GAMES\OT_ZIPS какая-то странная папка, но оно так и было. На дискету писали zip, а когда распаковали, назвали OT_ZIPS. Там я вижу что-то типа ещё одной Double Snake, и ещё Ветки. Но не всё так просто. Файлы с подчёркиванием в настоящем DOS вроде бы как содержали символ с номером 255, и там программа на QBASIC называлась без подчёркивания, что-то мутила с файлом таблицы рекордов и запускала скрытый файл настоящей игры. МакОС не сохранил флаги скрытых файлов, а 255 стал подчёркиванием. Я там вижу, лежат DSNAKE.SEC и GAMESPAS.SEC. Я почти уверен, что это я что-то зашифровал, и SEC = secret, но я вообще забыл, как я это делал. Может быть, в DSNAKE.EXE (который на самом деле QBasic) расшифровщик, но мне кажется, что нет.
В GAMESPAS.SEC может оказаться мой Battle City на Турбо Паскаль. Он у меня есть без исходников на диске в родном городе. Там тайлы и спрайты рисуются PutPixel по одной точке, и работало всё это медленно. Может быть, сами текстуры 16-цветные какую-то художественную ценность представляют, ну и обстановка, что школьник посмотрел игру, захотел сделать что-то такое же. Помню, делал кирпичную стену, лес, трещины, воду. Потом лёд, и на льду по таймеру оставались трещины. Стену три трещины ломают, и со льдом так же, можно провалиться, утонуть, а потом по водяному тайлу не проехать. Уже не помню, какая из версий игры на диске записана. И тем более, что внутри GAMESPAS.SEC.