Страница 1 из 1

Мультиплеер в играх под DOS через интернет?

СообщениеДобавлено: 11 окт 2015, 20:32
lyoshka
Многие спортивного интереса ради выходят изредка из под всяких Arachne/Links в веб, через IRCjr или Toffee в IRC. Даже аська под дос есть вполне рабочая. Но никто не заморачивался многопользовательским геймплеем в DOS игры в сети. Нет интереса?

Re: Мультиплеер в играх под DOS через интернет?

СообщениеДобавлено: 11 окт 2015, 21:11
SokilOff
lyoshka писал(а):Многие спортивного интереса ради выходят изредка из под всяких Arachne/Links в веб, через IRCjr или Toffee в IRC. Даже аська под дос есть вполне рабочая. Но никто не заморачивался многопользовательским геймплеем в DOS игры в сети. Нет интереса?

Когда был интерес к многопользовательским играм под DOS, интернет был малодоступен. Так что играли в локальных сетях через IPX/SPX, или вообще по нуль-модему.
Когда же интернет стал широко доступен, у разработчиков игр не осталось интереса к DOS.

Re: Мультиплеер в играх под DOS через интернет?

СообщениеДобавлено: 11 окт 2015, 21:57
lyoshka
SokilOff писал(а):
lyoshka писал(а):Многие спортивного интереса ради выходят изредка из под всяких Arachne/Links в веб, через IRCjr или Toffee в IRC. Даже аська под дос есть вполне рабочая. Но никто не заморачивался многопользовательским геймплеем в DOS игры в сети. Нет интереса?

Когда был интерес к многопользовательским играм под DOS, интернет был малодоступен. Так что играли в локальных сетях через IPX/SPX, или вообще по нуль-модему.
Когда же интернет стал широко доступен, у разработчиков игр не осталось интереса к DOS.

Это всё понятно и ежу, предпосылки и следствия (только насчёт разработчиков ничего не понял) - как оно было тогда и что имеем сейчас. Я не о том. Я об отсутствии интереса к этому и у тех, кто застал всё это тогда, и ностальгирует себе по-тихоньку до сих пор, в том числе с аутентичным железом, и у неофитов с горящими глазами, догонящих давно ушедший состав, готовых образно говоря, из Тушино в Люберцы с сумкой-тележкой по метрам-электричкам продефелировать, как какой-нибудь Фродо Беггинс до Одинокой Горы сгонял с колечком, за, к примеру, посватанным системником Silicon Graphics, гниющем в сарае, оттирающих его потом дома от крысиного помёта, цокающих языком, дескать - "умели!" и "щас так не делают!", - и предоставляющих рилтайм фотоотчёт (все возможные совпадения с рилстори случайны, если таковые вдруг есть). Я не против, сам такой.
Я к тому, что собиратели всякого компьютерного хлама этот самый хлам на ноги ставят, нет нет, да в игрушки на нём играют, с такими же плюшкиными активно в обоих мирах общаются, интересные головоломки вывода этого хлама в онлайн свет успешно решают также. А олдскульные сетевые побоища, которых, либо не видели никогда, либо таки понюхали, но сто лет назад и в локалке - их как будто и не существует уже, как чего-то, по чему тоже можно поностальгировать.

Re: Мультиплеер в играх под DOS через интернет?

СообщениеДобавлено: 11 окт 2015, 22:41
SokilOff
lyoshka писал(а):Я к тому, что собиратели всякого компьютерного хлама этот самый хлам на ноги ставят, нет нет, да в игрушки на нём играют, с такими же плюшкиными активно в обоих мирах общаются, интересные головоломки вывода этого хлама в онлайн свет успешно решают также. А олдскульные сетевые побоища, которых, либо не видели никогда, либо таки понюхали, но сто лет назад и в локалке - их как будто и не существует уже, как чего-то, по чему тоже можно поностальгировать.

Серьёзные сетевые побоища требуют некоторого количества свободного времени и юношеского запала. У старпёров зачастую уже не хватает ни того, ни другого :)
Ну а молодёжи старые игры малоинтересны.

Re: Мультиплеер в играх под DOS через интернет?

СообщениеДобавлено: 12 окт 2015, 02:05
unterwulf
Если акцент именно на играх (т.е. на софте), то те из них, что используют для мультиплеера протокол IPX, обычно работают под DOSBox-ом из коробки. Гугл по фразе "dosbox ipxnet" раскроет детали.

Если хочется играть именно на аутентичном железе, то можно тем или иным способом пробросить L2-туннели через Интернет между L2-сетями, в которых сидят DOS-машины. Мне такое пробовать не приходилось ввиду отсутствия интереса со стороны окружающих.

Есть ещё третий вариант, с гетерогенной средой: реальные DOS машины + DOSBox-ы. Т.к. мои товарищи не обладают железом, пригодным для нативного запуска DOS игр, то мне пришлось столкнуться именно с таким вариантом. Тут пришлось повозиться, но результат был получен, хотя, полагаю, немногим такой способ покажется удобным. Если вкратце, то схема получилась примерно такая:

DOS-машина <-> Linux-хост, на котором крутится мой самописный демон, который заворачивает IPX пакеты, в UDP-пакеты, понятные DOSBox-овому серверу <-> Пропатченный ipxrelayd (standalone IPX-сервер аналогичный встроенному в DOSBox) <-> мои товарищи со своими DOSBox-ами.

Ещё интересным направлением было бы написание драйвера, который бы, сидя на прерываниях IPX, прямо в ДОСе заворачивал бы IPX-пакеты в какой-нибудь маршрутизируемый через Интернет протокол. Это решение было бы более элегантным, но до такого руки пока не дошли и, возможно, и не дойдут.

Re: Мультиплеер в играх под DOS через интернет?

СообщениеДобавлено: 12 окт 2015, 14:25
lyoshka
unterwulf писал(а):Если акцент именно на играх (т.е. на софте), то те из них, что используют для мультиплеера протокол IPX, обычно работают под DOSBox-ом из коробки. Гугл по фразе "dosbox ipxnet" раскроет детали.

Если хочется играть именно на аутентичном железе, то можно тем или иным способом пробросить L2-туннели через Интернет между L2-сетями, в которых сидят DOS-машины. Мне такое пробовать не приходилось ввиду отсутствия интереса со стороны окружающих.

Всё знаю. Акцент на софте, крутящемся на аутентичном железе.
unterwulf писал(а):Есть ещё третий вариант, с гетерогенной средой: реальные DOS машины + DOSBox-ы. Т.к. мои товарищи не обладают железом, пригодным для нативного запуска DOS игр, то мне пришлось столкнуться именно с таким вариантом. Тут пришлось повозиться, но результат был получен, хотя, полагаю, немногим такой способ покажется удобным. Если вкратце, то схема получилась примерно такая:

DOS-машина <-> Linux-хост, на котором крутится мой самописный демон, который заворачивает IPX пакеты, в UDP-пакеты, понятные DOSBox-овому серверу <-> Пропатченный ipxrelayd (standalone IPX-сервер аналогичный встроенному в DOSBox) <-> мои товарищи со своими DOSBox-ами.

Есть билды DOSBox'а, эмулирующих generic ne2000 сетевую, транслирующую пакеты (UDP, TCP) наружу в чистом виде, помимо IPX тоннеля. В теории должно позволить работать таким же, образом, надо лишь проверить.
unterwulf писал(а):Ещё интересным направлением было бы написание драйвера, который бы, сидя на прерываниях IPX, прямо в ДОСе заворачивал бы IPX-пакеты в какой-нибудь маршрутизируемый через Интернет протокол. Это решение было бы более элегантным, но до такого руки пока не дошли и, возможно, и не дойдут.

Для игр такое есть сто лет в обед. kali.net называется. Ещё есть TEN, но не пробовал.

В целом у меня всё это настроено и работает именно таким образом. Я это к отсутствию интереса, а не к тому, как реализовать, реализовано уже, там всё просто, большого ума не надо. DOOM, DN32, Death Rally, MK3 и т.д. - мультиплеер в чистом дос или дос окне w9x. Не нужно никому.

Re: Мультиплеер в играх под DOS через интернет?

СообщениеДобавлено: 10 ноя 2015, 21:40
Zelya
Не понял топика.
Интересует возможность ипользования IPX игр через Интернет на старом железе?
Или интересует возможность создания новых/патча старых игр для работы с Интернетом "по дефолту"?