Есть одна занятная open-source альтернатива Minecraft - ClassiCube (https://www.classicube.net/).
Данная игра воспроизводит игровой процесс Minecraft Classic 2009, т.е блоков не так и много, режима выживания нет и т.д. Но при этом все написано на C и работает гораздо шустрее своего Java-оригbнала.
Собственно, почему я об этом вообще здесь пишу. За счет своей легковесности (как в плане занимаемого места на диске, так и потребляемой ОЗУ, опять таки в сравнении с оригиналом) ClassiCube доступен не только для нового железа. Версий для Windows есть две: для Win 2000 и выше, и отдельная для Win 9x. Также в разработке есть несколько портов на консоли (начиная с 5 поколения), но там все не так хорошо, и вообще речь не о них.
Из технических проблем - игра скачивается с сайта лишь в виде одного exe-шника, и ресурсы он скачивает самостоятельно. Но поскольку часть ресурсов находится на сайтах с https - выкачать все невозможно. Я пробовал подставлять скачанные файлы с Win10 - их воспринимать игра поl 98-й отказывается, и требует что-то еще скачать. Впрочем, не может загрузится только звук и музыка, так что это не критично.
И еще один момент - чтобы играть в мультиплеер нужно создавать аккаунт (ничего интересного - ник, пароль и нужна почта, но есть ограничения по провайдерам: Gmail, Hotmail, live, outlook, iCloud, Yahoo, MSN, Comcast, AOL, GMX, Yandex, proton), но регистрацию можно пройти уже в браузере. Так вот - каждый раз, когда мы логинимся в свежеустановленном клиенте игры - нужно также вводить login code, высылаемый на мыло, и версия для Win9x здесь опять спотыкается. Решений два - или подключаемся к конкретному серверу напрямую (Direct Connect), либо в options.txt прописываем "http-no-https=true", и тогда запрос на отправку кода для входа отсылается успешно.
На этом проблемы пока заканчиваются.
Реального железа нет, так что не могу смогу сказать, какой процессор и видеокарту надо иметь, чтобы точно получить нормальную производительность.
Сам проверил под Windows 98 SE в VMware WorkStation 15.5.7, и установил драйвера softgpu (http://old-dos.ru/index.php?page=files& ... &id=102915) (без них все будет очень плохо в VM). В таком виде вполне можно добиться играбельности (впрочем, на некоторых серверах фпс может и заметно проседать), да и глюков особо не заметил (кроме невозможности скачивать сторонние текстур-паки для серверов, опять же если попадается https). Впрочем, было бы интереснее посмотреть, как оно на старом железе работает.
С модами для этой игры все не ахти - их крайне мало, да и добавлять блоки/функционал лучше через организацию своего кастомного сервера с написанием скриптов. Благо как раз разнообразных серверов много - и сервера для строительства, и выживание наподобие zombie-режима с серверов в CS 1.6, и пр. Жаль, большинство из них с нулевым онлайном, или же очень низким.
P.S. Если написать об этом небольшую статейку, то оно подойдет для нашего журнала Downgrade?